Не все довольны камбэком.

Возвращение Оксимирона, как и положено, наплодило огромную кучу мнений. Кто-то восхищается смелостью Мирона, проработавшего травмы и устроившего публичную исповедь, а кто-то, например Федя Букер, постановил, что в день выхода «Кто убил Марка?» умер их подростковый кумир.

Высказалась и более новая школа. В частности, Kizaru посвятил разбору камбэка Окси кусок своего стрима, где довольно жёстко раскритиковал Фёдорова. Что же ему не понравилось? Чтобы разобраться, мы разбили спич Kizaru на отдельные тезисы.

Мирон слишком долго концентрируется на ситуации с Жиганом

Забавно, но здесь позиции Оксимирона и Kizaru совпадают. Мирон тоже считает, что слишком долго варился в страхе и унижался перед Ромой Жиганом из-за ролика с лещеванием. Но Kizaru смотрит на ситуацию с другой стороны.

Типа очень сильно беспокоит эта тема, когда ему надавали лещей. Все видели, когда ему надавали лещей. Эта тема волнует его спустя 10 лет, чуваки! Братан, у тебя было время всё взвесить в этой жизни. Время идёт, всё не стоит на месте!

Ключевой момент – фраза «все видели». Ну, видеть-то не видели, но Kizaru однозначно прав в том, что все знали или хотя бы подозревали, что такой видос существует. Просто Мирон, в отличие от Шокка, каким-то образом договорился с Жиганом. И теперь мы точно знаем, как это было.

С одной стороны, претензия легитимная. Оксимирон спустя шесть лет молчания показывает нам то, о чём и так знали все погружённые люди, и подаёт это, как откровение. Изменилось ли чьё-то восприятие после того, как показали ролик? Вряд ли.

Но с другой стороны Оксимирон ясно даёт понять, что эта тема сильно беспокоила его лично, поэтому то, что он говорит об этом публично, действительно меняет многое. Так что тут Kizaru прав только в том, что Мирон запоздал с исповедью, но он это, похоже, знает и сам.

Трек «Кто убил Марка?» слишком долгий

Вообще Kizaru начал свои рассуждения именно с того, что его впечатлила длина произведения. Похоже, он привык к более компактным вещам.

Тип не выпускал музыку шесть лет. Мать его, шесть лет. И выпускает трек про Марка на десять минут. Да кто вообще будет слушать десять минут?

Что ж, Мирону явно хотелось подробно пройтись по многим моментам. Большую часть аудитории длина не смутила, но в комментариях, конечно, нашлись и сторонники позиции Kizaru. Десятиминутная исповедь – явно не то, что будут заслушивать до дыр и гонять в наушниках. Так что «Кто убил Марка?» – больше жирный трейлер к альбому и музыкальная исповедь, чем хит на все времена. 


Оксимирон отстал от трендов

Здесь ничего странного, просто конфликт новой и старой школы. По мнению Kizaru, Янович отстал от трендов и делает музыку исключительно для старых фанатов.

Чел абсолютно потерян в музыкальном времени. У него нет понимания панчлайна. Его панчлайны это какие-то завернутые и непонятные. Там надо подсмысл какой-то искать. Это ##### не надо никому. Это не качает. Это супер по-старому. Это хочется выключить.

Мысль в том, что в эпохе Моргенштерна, Big Baby Tape и Kizaru, ориентирующихся на кач, нет места старой школе, пишущей рэп с прицелом на текст и сторителлинг. Заявление по определению спорное. Особенно когда Kizaru дополняет его фразой, что Оксимирон, наверное, «пишет со словарём», потому что использует слишком сложные слова. Довольно забавно, учитывая, что «Кто убил Марка?» таких слов точно не содержит. Но есть и ещё одна важная фраза.

Может быть, его слушают олды, которые слушали его в детстве и думали, что это крутой рэп. 

Ну да, так и есть. Мирон долгое время был самым популярным рэпером в стране, так что нет ничего странного, что его возвращение привлекло внимание тех, кто много обсуждал его ещё тогда. А то, что он не персонаж эпохи TikTok и так понятно.

Но всё же кое в чём Kizaru действительно прав. Музыкальные тренды действительно сильно изменились, а современный Мирон Фёдоров – взрослый дядька. Такие редко совершают революции и почти всегда ориентируются на свою старую аудиторию. В открытом бою с новой школой старина Окс бы сокрушительно проиграл.

Ещё недавно он считался чуть ли не персонажем из прошлого, новости о котором не собирали и малой части былых просмотров. Просто посмотрите, как точечно он презентовал альбом. Сначала был шквал новостей про роли в кино – у Серебренникова и в фильме «Ампир V» по Пелевину. Потом вот этот перформанс с «Когда альбом?» 

А когда вышел сам трек, он оказался финальной точкой в истории десятилетней давности, что тупо не могло не разжечь медиаполе. Если бы Мирон просто дропнул альбом или выпустил какой-то средний трек, его бы обсуждали не так громко и записали в пенсионеры – причем уже окончательно. Так что уже тот факт, что ему понадобился целый пиар-арсенал, чтобы привлечь к себе внимание, явный признак старения. Но и трек рассчитан не на новую школу, а на возвращение внимания старичков, разве нет?

Мирон просто плохо звучит

Претензию к звучанию можно разбить на два подпункта. Во-первых, Kizaru сказал, что те, кто считает рэп Окси граймом, просто не слушали настоящий британский грайм. Настоящая классика. Об этом хейтеры Яныча говорили буквально годами. А вот второй кусок гораздо интереснее.

Музыка напоминает скрежет вилки по тарелке. Это у меня в ушах, когда я слушаю. Всё это не в обиду ему сказано, пусть занимается чем хочет. Но всё это отклик какого-то ###### [кошмарного] села. Я не хочу быть с этим связан, мне это не интересно.

Да, Kizaru продолжает говорить, что Оксимирон отстал от трендов и не попадает в современное понимание музыки. А про плохие биты ему читал ещё и Гнойный на том самом батле. Фразу можно было бы легчайше списать на вкусовщину, если бы не один важный момент.

Слова Kizaru – не просто частное мнение другого рэпера. За короткий отрезок он представил буквально срез того, что говорит и будет говорить про треки Оксимирона самая современная часть аудитории. В их глазах он именно такой – допотопный и не музыкальный, со странными битами. Альбом может что-то изменить, но в целом восприятие такое же, как если бы во времена пиковой славы Мирона в игру вернулся Влад Валов.

Жаль, что Kizaru отрецензировал только «Кто убил Марка?» В контексте звучания было гораздо занятнее послушать, как ему более роковый трек «Цунами», где Мирон ходит по новой для себя территории, тоже неблизкой к жанрам Kizaru и Big Baby Tape. Так что, благодаря этим словам мы поняли одну важную вещь. Независимо от того, передаст Окси приветы современным звёздам на альбоме или нет, заочная война стилей и восприятий происходит уже сейчас.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии