Все недостатки убираются просто элементарно.

В августе мы рассказывали, как Xiaomi спрогрессировала с 2016 года – прочитать этот текст можно здесь. Теперь самое время вспомнить, где азиатская компания откровенно сдеградировала – как ни странно, таких пунктов тоже достаточно.

Отказ от чистого Android

Xiaomi Mi A1 был суперхитом 2017 года: люди стояли в виртуальных очередях, переплачивали, искали варианты на барахолках, а все ради того, чтобы завладеть «Сяоми» на стоковом Android. При этом сам девайс был заурядным, но подкупала вылизанная оболочка и широчайшие возможности в плане кастомизации – за счет этого A1 стал бестселлером.

Спустя год ситуация практически повторилась: в Mi A2 учли многие ошибки первого поколения и представили классного середняка с большим экраном, универсальным чипом и терпимой камерой. Среди слабых мест выделялись автономность и отсутствие NFC, но такие мелочи в 2018-м еще прощались. Казалось, 2019-й станет переломным, и Xiaomi зарубится с монстрами вроде Pixel и OnePlus, но китайцы показали убогий Mi A3 с зернистым дисплеем и посредственными спецификациями.

Девайс не взлетел, а линейку прикрыли. Очень зря: фанаты до сих пор ждут, что Xiaomi рискнет и выпустит девайс без MIUI.

Повышение цен

Откройте архив Маркета за 2018 год, который был совсем недавно. Тогда в линейке Xiaomi имелись даже аппараты за 4-5 тысяч рублей, и они не были чудовищно дохлыми. Да, там хватало компромиссов, но нетребовательный пользователь (пенсионер или мелкий школьник) точно бы не разочаровался. В частности, продавались Redmi Go и Redmi 5A, которые никто не назвал бы позорными смартфонами.


Что мы имеем сейчас? Порог вхождения – не ниже 7-8 тысяч рублей, а у официалов прайсы вообще стартуют в районе 10к. Еще обиднее, что Xiaomi откровенно плюет пользователям в лицо: сейчас у многих младших Redmi совсем уж кошмарные дисплеи, копеечные камеры, никакущая оптимизация и бешеный процент брака. Возможно, это часть политической кампании под названием «Докажем, что Xiaomi – не для бомжей», но почему должны страдать юзеры? Непонятно. Главное – запомнить: в ценовой категории до 10к сейчас разруливает Realme, а не Xiaomi.

Кстати, эта же история касается и флагманов. На старте их продают за 60-70 тысяч рублей, а потом Mi-девайсы улетают за 35-40 тысяч на Маркете. Спасибо накрученным прайсам от поверивших в себя дилеров.

Бешеный нейминг

На старте у Xiaomi было все четко. Mi – для флагманов, Redmi – для массовых устройств. Что есть сейчас? Линейка Redmi разрослась до неприличия. Одни и те же смартфоны в Китае и Европе называются по-разному. Появился PocoPhone. Вернулись старички, но уже с другим годом выпуска (Redmi Note 8 2021). Используются все грехи длинных названий: буквы, цифры, слова.


В результате человек, который купил себе Xiaomi в 2018-м, и захотевший обновить спустя три года, просто обалдеет от ассортимента и пойдет туда, где все проще. Да хотя бы к Samsung. Потому что следить за безумием от Xiaomi объективно лениво.

Реклама в MIUI

Конечно, нас предупреждали, что за низкий прайс девайсов придется платить просмотром рекламы, но в MIUI ее количество иногда превышает разумные пределы. Она мелькает в меню, в уведомлениях, просто на рабочем экране. И ладно, некоторые могут нагуглить инструкцию о том, как убрать рекламу из MIUI. Но почему непрошаренные пользователи должны страдать?

По итогу можно сказать вот что: конечно, Xiaomi заметно прогрессирует. Но вместе с тем она становится и бесконечно жадной компанией, которая все реже прислушивается к своим юзерам. Наверное, это закономерный путь, но дух старой Xiaomi уже безвозвратно потерян.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии