Перейти к содержимому

Оценили 4 главных русских сериала этой осени. От достойной «Пропавшей» до унылого «Историка»

Кому-то не помог даже мужик из группы «Корни».

Каюсь, ждал от сентябрьских сериалов не только качественного, но и медийного прорыва. Этого не случилось. Даже «Пропавшую» и «Контейнер» по ощущениям встретили относительно тихо. Что уж говорить о менее привлекательных «Историке» и «Контакте»? Закономерно ли это или осенние премьеры 2021 года заслуживают большего внимания – разбираемся чуть ниже. 

«Пропавшая»

Кадр из сериала «Пропавшая»

«Пропавшая» уже закончилась и оставила после себя массу вопросов. Режиссер Вадим Перельман явно торопился, чтобы уложиться в четыре серии – отсюда бешеная скорость повествования. Некоторые ключевые моменты так и не объяснили, а финальный разговор следователя по телефону – не просто намек на продолжение, но и попытка оградить сериал от критики. Звучит как: «В следующем сезоне, которого, вероятно, не будет, все и дорасскажем». 

Но такое развитие событий предполагалось уже в самом начале, когда стало известно, что зрителей ждет четырехсерийник с тридцатиминутными эпизодами. При этом Лиза Янковская абсолютно прекрасна, а разочарования, как от «Топей», нет. Получился динамичный триллерок с сектантской тематикой, семейной драмой и поколенческим конфликтом. 

«Контакт»

Кадр из сериала «Контакт»

Отец-одиночка, по совместительству инспектор по делам несовершеннолетних, пытается наладить контакт с дочерью-тинейджером. В ход идут самые изощренные способы, а, когда в третьем эпизоде папаша вдруг прикидывается смертельно больным, кажется, что отношения экранных отцов и детей обречены на разрушительный финал. 

Герой Павла Майкова (тот самый папа-коп) будто бы вылез из «Девушек с Макаровым» – другого сериала от ТНТ. Он, харизматичный алкоголик, с легкостью справляется с подростковой уголовщиной и даже учит уму-разуму молодую помощницу. А еще мило не врубается в зумерские словечки. Режиссерский дебют Евгения Стычкина – не шедевр кинематографа, но адекватная драма (или даже драмеди) на пару вечеров. Особенно для тех, кто до сих пор скучает по Пчёле. 

AirPods Pro 2
Активное шумоподавление Прозрачность / пространственное аудио До 30 часов с кейсом

Разыгрываем AirPods Pro 2!

Новые AirPods Pro 2 достанутся одному из участников — просто нажми кнопку и присоединяйся.

Победителя случайно выберем 5 декабря и отправим приз по всей РФ.

«Контейнер»

Оксана Акиньшина на съемках сериала «Контейнер»

Трейлеры обещали динамику, несвойственную проектам от видеосервиса Start. Не верьте им: сериал о суррогатной матери, живущей в особняке богатых работодателей, – холодная и рассудительная драма. Под стать главной героине в лице Оксаны Акиньшиной. Она если и говорит, то коротко и нехотя. Если улыбается, то еле заметно и в самых редких случаях.

Еще не верьте тем, кто укладывает всю мощь «Контейнера» в унылое определение «сериала о суррогатном материнстве». Это худший приговор для многослойного проекта, где богатые соседствуют с бедными, провинциальные с рублевскими, а приторно-милые злодеи с отталкивающе-суровыми героями. Редкий случай, когда действительно интересно, чем все это закончится.

«Историк»

Павел Артемьев на съемках сериала «Историк»

Это мог быть второсортный полицейский процедурал: в каждой серии новый убийца, странные преступления и девушка-следователь в центре сюжета. Но спасти «Историка» от серости вызвался Паша Артемьев. В прошлом – кучерявый певец из группы «Корни» и кумир сопливых подростков, а сейчас – 38-летний (но все еще кучерявый) актер. Его, как свидетеля из Фрязино, прифотошопили в сериал, чтобы выделяться на фоне тысячи одинаковых детективов. 

Артемьев играет препода истории. Он увлекается комиксами, верит в теорию преступной цикличности и поэтому каждый раз оказывается на шаг впереди копов. По мнению историка, любое нераскрытое убийство обязательно повторится в будущем: еще и с присущими оригиналу деталями. Увлеченный омежка объединяется с девушкой-детективом, и уже со второй серии ребята работают вместе. Но копания в древних книжках и статьях, которые приводят героев к современным преступникам, быстро утомляют. Двигатель местных расследований – пытливость главного героя и отсылки к выдуманным преступлениям из прошлого – на бумаге выглядят как главная фишка «Историка», но на деле лишают сериал интриги. Теория преступной цикличности оказывается душной штукой, где все предрешено.

Мало?

Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Там – еще больше текстов о российском кино и телике.

Иван Ковальчук
Редактор отдела «Медиа»
Биография
Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.