Надеемся, что фильм окажется лучше своего промо.

2021-й – однозначно год Пелевина. И нет, это вообще никак не связано с романом «Transhumanism Inc.», вышедшим недавно. Сначала все обсуждали странное новое фото писателя, а теперь переключились на ожидание премьеры – фильма Виктора Гинзбурга «Ампир V», где одну из главных ролей играет Оксимирон. Кино выйдет 25 ноября, но нам уже показали трейлер. И вот он только усилил все ранние опасения. Какие? Сейчас расскажем.

«Ампир V» давно находится в производственном аду

Это всегда плохой признак. «Generation П» от того же Гинзбурга вышел в 2011 году и получился более-менее удачным. О том, что режиссёр экранизирует ещё и книгу «Empire V», говорили давно, но потом случилось длительное затишье. То ли сценарий так долго писался, то ли с кастингом были проблемы – не важно. Но к концу десятых многие стали задумываться о том, что фильм вообще может никогда не состояться.

Съёмки всё же начались в 2017 году. А потом оп, и у создателей закончились деньги. Буквально через год. Пришлось начинать кампанию с выпуском криптовалюты bablos, чтобы привлечь недостающий баблос для производства. В 2019 году объявили, что всё вроде бы готово, но потом случился коронавирус и премьеру много раз переносили.

Как думаете, могут ли весь этот затянувшийся процесс и нехватка средств вообще не сказаться на качестве фильма? Теоретически да, но опыт говорит об обратном. У «Ампира V» было много проблем с самого начала, а когда столько вещей идёт не по плану, меняются и внутренности картины. Скорее всего, если фильм окажется неудачным, люди будут говорить: «А что вы хотели? Вы почитайте вообще, с каким трудом он снимался. Хорошо, что вообще вышел». И это будет правдой, но что мы хотим – экранизацию Пелевина или компромисс?

Эффекты в трейлере выглядят просто ужасно

Причём, судя по тому, что нам показали – их там реально много. Да, в истории кино полно примеров, когда слабый CGI компенсировался качеством самой картины, но если нет возможности сделать хорошо, то может лучше попытаться обойтись минимумом графики? Но давайте посмотрим поближе на то, что нам показали.

Как вам вот эти узорчатые големы, нравятся? Выглядит в плохом смысле стремновато. А те, кто хорошо знаком с первоисточникам, знают ещё и то, что это явно не ключевая сцена, без которой нельзя было обойтись. Значит, их добавили, потому что хотели. Ух.

Или вот тут. Куда идёт Рама Второй? Если он сделает ещё пару шагов, то уткнётся в зелёный экран. Ладно, может и нет. Допустим, эффекты просто дорисовали потом. Но…

…палец статуи, свайпающий по кровавому смартфону – это прямо плохо. И было бы плохо, если бы фильм сняли даже сразу после 2011 года, когда Гинзбург купил права.


Ну и лучший момент трейлера: летучая мышь с собачьей головой, графически отсылающая нас к экранизации «Скуби-Ду». Она напрягает больше всего.

Напоследок я припас ещё один кадр – мой личный фаворит. Как видите, тут купюры сгорает в каком-то адском пламени. Возможно, этот эпизод станет метафорическим символом всего фильма «Ампир V».

И окей, на качество эффектов ещё можно закрыть глаза, но их количество вызывает уже нешуточное беспокойство. Да, «Empire V» – книга про вампиров, где довольно много сцен, не вписывающихся в рамки реализма. Но ведь это не «Блэйд», а роман Виктора Пелевина. Неужели нельзя было обойтись абстрактными образами, работающими на атмосферу, а не шакальным графонием?

Грубо говоря, есть большой риск, что значительная часть «Ампира V» визуально будет выглядеть как та финальная битва в последней серии «Пищеблока», которая тоже сильно вырывала из экспириенса. И это не единственная проблема.

Трейлер невероятно пафосный

Есть ощущение, что Мирон Фёдоров не только сыграл Митру, но и немного поучаствовал в создании сценария. Промо к «Ампиру V» выглядит так, как будто нам покажут фантастический блокбастер, а не философскую метафору общества потребления с характерными пелевинскими приколами.

Тут вам и нападающие на зрителя надписи в повелительном наклонении, и традиционный для современных трейлеров звук «Вумммм!», придуманный Хансом Циммером, и даже пол под героем обрушивается. И мы все давно к такому привыкли, но господи, насколько же в этом мало собственно Пелевина.

Виктор Олегович, может, действительно в какой-то момент начал работать по формуле и писать ремейки на одни и те же мысли, но он явно никогда не был пафосным писателем. Наоборот, его книги всегда строятся на иронии над образами из реальной жизни.

Вампиры – те, кто тайно управляет миром и сосут из общества нечто под названием «баблос». Обычный парень по имени Рома превращается в полубога Раму. Да возьмите любую фразу из «Generation П»: «Творцы нам тут на ### не нужны! Криэйтором, Вован, криэйтором!» Понимаете, да? Юмор и желание всё перевернуть доминируют над эпиком, а по трейлеру так не скажешь.

Понятно, что герои этого нелепого мира должны принимать себя всерьёз, иначе получился бы «Саус Парк», но экранизировать Пелевина на щщах – ужасно плохая идея. Впрочем, конкретно по этой части потеряно точно не всё. Трейлеры – это всё-таки только промо-материалы, чтобы загнать людей в кинотеатры, и лепят их не те же люди, которые снимают кино. Так что всегда остаётся шанс, что это просто неудачная реклама, а фильм следует пелевинской атмосфере.

Экранизировать «Generation П» было гораздо легче

Тоже проблемно, само собой, но всё же не настолько. Виктор Гинзбург снял действительно неплохую версию одной из самых популярных книжек Пелевина. Отчасти ему это удалось ещё из-за гигантского опыта в съёмке рекламных роликов. Так он и профессию Вавилена Татарского уловил, и внедрил в фильм стилёвенький клиповый дух. Круто!

Проблема в том, что сам характер истории «Generation П» более понятен и для режиссёра, и для рядового зрителя. Те, кто не читал Пелевина, всегда могут воспринимать «Поколение», как грибную фантазию на тему 90-х, потому что история показывает ключевые моменты эпохи и кучу узнаваемых образов – от пёстрых рынков до новых русских.

Есть и ещё более упрощённое понимание. Если отбросить все игры с мифологией, буддизмом и сакральной символикой, то останется вполне типичная русская история о том, как пацаны поднимались. Только в рыночных, а не бандитских реалиях. И всё. Костяк понятен кому угодно, а декорации напрашиваются сами.

«Empire V» – более требовательный роман. В нём много сцен, мест и явлений, не имеющих аналогов в реальной жизни. Он требует костюмов, декораций и изобретательных визуальных решений. Это большой челлендж для режиссёра. А судя по истории создания «Ампира V» и тому, что показали в трейлере, с изобретательностью что-то пошло не так. Так ли всё плохо – увидим 25 ноября, но пока «Ампир V» создаёт больше сомнений, чем приятных обещаний.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии