Хейтим местный стендап вместе с разгневанными комментаторами.

Современные российские комики существуют в благоприятной среде. В комментариях под выступлениями редко появляются негативные отзывы, а молодая аудитория оправдывает даже не самые смешные концерты неординарными мыслями и общей старательностью. Кажется, русский юморок теперь ассоциируется с качеством, а массовый зритель наконец поверил в аксиому «стендап – новый рэп». 

Но «Палач» против. Мы просмотрели десятки выступлений с ютуб-каналов ТНТ, ТНТ4, Outside Stand Up и Stand Up Club #1. И теперь знаем, чем питаются скептики местного стендапа, и за что хоть и редко, но все же критикуют главных звезд жанра.

Прежде чем начать, заранее исключим неадекватных комиков и залетных зрителей, которые до сих пор поклоняются Жванецкому и компании. Здесь – немножко о другом.

Сырой материал

Сырой материал

Казалось бы, вот он – самый банальный повод для хейта, жертвой которого может стать рандомный юморист. Достаточно выдать микс из парочки удачных шуток и еще десятка провальных заходов. Но пресловутая сырость материала – размытое понятие, и за нее обычно прилетает талантливым ноунеймам или совсем слабеньким комикам. Но уж точно не состоявшимся звездам.

Да и мир российского стендапа слишком стерилен. Поэтому условный Сержан Аманов и его никудышный спешл «Мой друг Давид Квахаджелидзе» все равно купаются в комплиментах. Малоизвестного стендапера, правда, хвалили за милый свитерок, а вместо стандартных «Смешно» Сержану отправляли чуть менее приятные «Местами забавно». Но оставим перспективный молодняк поклонникам жанра и перейдем к топовым артистам.

Слова-паразиты

Нурлан Сабуров

Как показывает практика, спрос есть даже на гоповатые выступления Щербакова и стереотипные панчи Сабурова. Стендап – все-таки новый рэп, а количество разношерстных зрителей со своими вкусами только растет. Тот же Нурлан работает на телевизионную аудиторию, поэтому критиковать его за недостаток философских заходов – бессмысленное занятие.

Но есть и те, кто ждет от массового продукта идеального качества. В том числе с точки зрения ораторского искусства. Дедищева, например, прожаривают за бесконечные «ну» в конце предложений, а Сабурова и Комиссаренко – за уже классическое для стендапа «понимаете». Ничего нового: интеллигентный Иван Абрамов шутил о словах-паразитах в выступлениях коллег еще в далеком 2016-м. 

Сложность, абсурд и скукота

Александр Малой

К выводу из категории «Скучно и сложно» приходят те, кто смотрел популярных стендаперов с ТНТ, а после случайно включил концерты артхаусных комиков. Это едва ли назовешь аргументированной критикой, но под выступлениями Вани Ильина, Миши Кострецова или Саши Малого частенько появляются противники абсурдного юмора или, наоборот, гипертрофированных эмоций. Их комменты (разумеется, с нулем лайков), впрочем, мгновенно растворяются в общей массе восторженных отзывов.


Жарить юмориста за фирменные фишки – настолько же гениальный, насколько и безрассудный ход. Но восторгаться условным Ильиным лишь потому, что это – якобы продукт для избранных, не менее странно. Российским стендапом до сих пор правит не форма, а содержание. Поэтому претензии массового зрителя к артхаусным комикам вполне объяснимы. В конце концов, кто-то до сих пор громит Тарковского за медлительность. 

Однотипная подача

Артур Чапарян

Или «Подача как у Долгополова» в случае с Евгением Сидоровым. Или, самое популярное, «Подача как у Чапаряна», если перед нами – выступление очередного комика-интроверта. Поразительную схожесть большинства российских стендаперов легко заметить при просмотре шоу «22 комика». В комментариях даже появился локальный мем о многочисленных клонах молчаливого Артура из ЧБД.

Исключить суперзвезд и невоспетых гениев, и мы получим три равнозначные касты: из юмористических фриков, типичного массмаркета и неторопливо философствующих Чапарянов с одинаковой мимикой, паузами и акцентами. 

Уже не тот

Stand Up на ТНТ. Золотой состав

КВН получил оскорбительную приставку «Уже не тот» только в конце нулевых. ТНТшный Stand Up клеймили званием скатившегося шоу гораздо быстрее. Но грехопадение успешного проекта пока заметили лишь скептически настроенные зрители.

Оказалось, что свежие комики не соответствуют звездным старичкам, Сабуровы и Щербаковы обленились, а «Женский стендап» от того же телеканала гораздо смешнее и круче своего бесполого предка. Рано или поздно подобные отзывы станут частым явлением, а новый российский юмор окажется на пороге болезненной смены поколений. И среда уже не будет столь благоприятной. 

Мало?

Тогда подписывайтесь на телеграм-канал автора. Он желает российскому телевидению только добра.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии