Собрали комментарии разочарованных фанатов. 

За восемь лет Little Big пережил несколько косметических изменений и одну глобальную метаморфозу. В начале своей музыкально-визуальной деятельности Илья Прусикин и Алина Пязок косили под южноафриканских фриков из Die Antwoord, снимали устрашающие клипы и воспевали русскую хтонь. Но нынешний Little Big далек от звания экспериментальной рэйв-группы. Это массовый продукт, который собирает миллионы просмотров и уже не хочет рисковать. Оно и понятно: на кону мировая популярность. 

Негативные отзывы – стандартная история. Как только нечто стильное, но малоизвестное меняет ориентиры и выходит в тираж, из-за угла выбегают расстроенные олды. Ведь с тем, что когда-то было их личным развлечением, теперь играется весь мир. Отсюда – обиды, умозаключения уровня «Раньше было лучше», дизлайки и претензии. Мы собрали всю конкретику. 

Уход в попсу

Кадр из старого клипа Little big Give me Your Money

Пожалуй, главное, что обижает экс-поклонников группы. Если открыть любой древний клип Little Big, там обязательно найдутся комментарии от свидетелей лучших времен. Все они считают Ильича из середины 2010-х настоящим панком, видят в Everyday I’m Drinking глубокий смысл и плюются от современных Uno и Tacos.

Самое ужасное, что повзрослевшие школьники по-своему правы: нынешнее творчество «литтлов» сложно назвать крутой музыкой. Но мотивация и интересы Прусикина и Пязок укладываются в древнюю «Песню для радио» Noize MC, и они предельно понятны. Радиостанции, правда, сменились на тикток, а некоммерческий хип-хоп на трушный рэйв. 

Самоповторы и примитив

обложка к клипу Little Big Go Bananas

Не нужно быть музыкальным критиком, чтобы заметить однотипные приемы в творчестве Little Big. С одной стороны Ильич и Пязок разгадали секрет хитового трека и теперь могут сколько угодно пользоваться им. С другой – вирусные песни удаются даже таким гениям мысли, как Mia Boyka, Dava и Даня Милохин. Соседством с ними едва ли стоит хвастаться.


В поп-музыке нет ничего плохого: это все еще прекрасный жанр. Хуже, что самоповторы – безумно-забавный видеоряд и дурацкие танцы – рифмуются с общей примитивностью треков. Но извините, припев из двух-трех повторяющихся слов запомнят даже школьники из тиктока. А они – ядро аудитории. 

Зависимость от видеоряда

Кадр из клипа Go Bananas

Если учитывать, что идейным вдохновителем и сооснователем группы была клипмейкер(ка), все не так плохо. Но современные треки Little Big – спасибо примитивным мелодиям на пару нот – больше похожи на сопровождение к визуальным творениям Алины Пязок, чем на полноценную музыку.

Раньше равноценность видеоряда и песен казалась важной особенностью творчества «литтлов», но теперь это тянет группу вниз. Возможно, Пязок нужно оставить Ильича и заняться клипами других артистов. Так Прусикину будет легче выйти из музыкального кризиса. 


Плагиат, отсылки, каверы

обложка к клипу Little Big Rock-Paper-Scissors

Никого не волнует Rock-Paper-Scissors, отсылающий к древнему клипу Bloodhound Gand. Все равно и на вторичный видеоряд I’m OK, по настроению похожий на «Ч.П.Х.» Сергея Шнурова. Но два из трех последних треков Little Big – перепевка чужих песен, и это симптом глобальных проблем.

Просто включите древний трек Beep Beep I’m a Sheep, и он напомнит вам SM Ильича и компании. Или послушайте оригинальный Everybody от Backstreet Boys и только потом переходите на одноименный кавер от российской группы. Даже про тако сначала пел Эрик Картман, а уже потом Илья Прусикин. 

Удивлять становится все сложнее, а возвращение к истокам и подарок для олдовых поклонников – недавний трек We Are Little Big – набрал жалкие 3,5 миллиона просмотров. «Литтлам» нужен либо отдых, либо однозначный хит, который понравится всем. Иначе скоро негативных комментариев будет еще больше.

Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии