Вы вряд ли ждали такой ответ.

Когда-то давно у нас выходил текст о людях, которые откровенно бесят в кинотеатрах. Отдельным пунктом в нём были едоки – те, кто хрустит и шуршит весь сеанс. Это происходит очень часто, а с отрывом главный киноснэк в мире – конечно, попкорн. Но почему именно он, а не, например, чипсы? У этого точно должна быть причина. Мы немного копнули и оказалось, что за появлением хрустящей кукурузы в кинотеатрах действительно стоит неплохая история.

Начнём издалека. Попкорн стал популярным снэком на массовых мероприятиях ещё в середине XIX века. Тогда его продавали в основном возле цирков и ярмарок – просто потому, что процесс его приготовления тоже воспринимался как небольшое представление. Почему бы и не посмотреть, как взрывается кукуруза?

В 1885 году некто Чарльз Кретор изобрёл мобильную паровую машину для приготовления попкорна. Идея совершенно гениальна – благодаря ей стало возможным готовить снэк, не заходя на кухню и не устанавливая статичное оборудование. Из-за появления мобильных тележек попкорн начал отвоёвывать популярность у картофельных чипсов – другого мегахитового снэка. Но до успеха в кинотеатрах было ещё далеко.

В 1927 году вышел фильм «Певец джаза» – первое полностью звуковое кино. С этого момента кинотеатры стали доступны широким массам. Ранее фильмы смотрели только те, кто хорошо умел читать и успевал следить за субтитрами в немых фильмах.

Примерно в это же время (с 1929 года) началась Великая депрессия – мировой финансовый кризис, сильно затронувший Соединённые Штаты, где как раз параллельно развивались культура массового кино и культура попкорна. Именно экономическая проблема связала эти два явления воедино.


Несмотря на общую бедность, потоки зрителей в кинотеатрах только росли. Попкорн в этом случае был идеальным сопутствующим снэком – за стаканчики разного размера тогда просили по пять и десять центов, так что его могли позволить себе даже те, кто пострадал от финансового кризиса.

И это было невероятно выгодно для производителей самого попкорна. Делается он просто, а полный мешок сырья стоил 10$, и хватало его надолго. Мобильные торговые точки начали выставлять прямо перед кинотеатрами, что быстро сделало попкорн главным хитом кинозалов.

Забавно, что последним препятствием оказались владельцы кинотеатров. Многим из них не нравилось, что люди проносят в залы дешёвые снэки, поэтому в ранних американских кинотеатрах даже были таблички, напоминавшие работникам проверять, не пронёс ли кто-то попкорн под пальто. Как вы можете догадаться, эта война закончилась полной победой попкорна.


В Россию мода на попкорн пришла в девяностых. До этого, в ещё советских кинотеатрах, вообще не было традиции что-либо есть. Правда, в книге историка Александра Васькина «Повседневная жизнь советской столицы при Хрущеве и Брежнева», говорится о буфетах с пирожными и лимонадом. Но это характерно именно для топовых заведений Москвы и Питера. В стандартных провинциальных кинотеатрах такого не было – буфеты ассоциировались больше с обычным театром или цирком.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии