Гастрономическое исследование от крымчанина.

Мировые сети фастфудов настолько плотно вошли в нашу жизнь, что давно воспринимаются как нечто естественное. Их можно не любить, но если вы живёте в любом достаточно крупном городе, под рукой всегда есть KFC, Burger King и старый добрый McDonald’s. Практически везде, но не в санкционном Крыму, где из известных вам заведений работает только Black Star Burger.

В эпоху ковидных ограничений вопрос стал особенно важным. Многие поехали в Крым вместо привычной Турции и были вынуждены изучать, чем таким странным местные аборигены заменяют большую фастфудную тройку. И я, на правах того самого аборигена, проведу вам эту экскурсию. Осторожно, текст состоит из частного мнения и вкусовщины.

McDonalds – «Автокафе», Garry’s

Начнём с «Макдака». И дело не только в том, что это самая популярная сеть в мире, но и в важном обстоятельстве: до 2014 года в Крыму был McDonald’s, что уже выгодно отличает его от KFC и Burger King. Да, «Мак» тоже не был представлен особо широко, но он существовал в Симферополе, Севастополе и Ялте.

После перемен McDonald’s закономерно съехал, а легендарное для симферопольцев здание на железнодорожном вокзале пустовало. Долго так продолжаться не могло, потому что это слишком желанное помещение. Для отдыхающих Симферополь – перевалочный пункт, откуда вы уже едете в любую сторону, где есть море. И старый McDonald’s находился прямо в центре автостанции, откуда большинство и уезжает. Поток безумный.

Первая попытка заменить «Макдак» называлась «Мирбургер». Это была отвратительная, наскоро созданная фастфудница, где бургеры назывались очень патриотично и по-славянски: «Царский», «Богатырский» и так далее. На самом деле вам давали безвкусную котлету, а основным соусом был майонез. Поэтому нет ничего удивительного, что «Мирбургер» достаточно быстро загнулся.


Вторая попытка занимает здание на вокзале до сих пор. Она называется «Автокафе». Что-то вроде русифицированного концепта «МакДрайв». Изначально это была сеть заведений, находившихся возле автозаправок. Но с момента переезда именно «Автокафе» стало главным заменителем McDonald’s – чуваки даже озаботились собственной версией «Хэппи мила».

Там есть обычные чизбургер и гамбургер. Правда, не за 50 рублей, а почти что за сотку. Зато внешне практически не отличаются от оригинала. Если не пробовать, то можно даже предаться ностальгии. Но фактически там тонкая и довольно невкусная котлета, которую отличат рецепторы любого человека, который помнит McDonald’s. Не так катастрофически плохо, как «Мирбургер», но вряд ли у вас появится желание заходить в «Автокафе» больше одного раза.

Другая проблема – отсутствие логистики. McDonald’s стал великим заведением именно из-за того, что там всё всегда быстро. «Автокафе», как и других крымских заведений, это не касается. Так что, когда на кухне запара, заказ придётся ждать гораздо дольше привычного. А какие у нас альтернативы?


Например, Garry’s. Заведение появилось в начале десятых, но выстрелило и стало по-настоящему масштабной сетью именно после исчезновения McDonald’s. Создал его крымский предприниматель Игорь Слипец, также известный местным по сети компьютерных магазинов «Индикатор».

Сейчас, в 2021 году, уже не стыдно сказать, что у мужчины слегка поехала кукуха. Благодаря успеху Garry’s, он начал открывать всё новые и новые франшизы. Так появились «Гаридзе» (грузинская), «Гарикудза» (японская), «Гарини» (итальянская) и даже GFC (курица). Последнее – особая боль любого дизайнера, проходящего мимо вывески. Просто посмотрите, как он изнасиловал полковника Сандерса.

Безумие, правда? Но этот господин ещё в «Индикаторе» нескромно сделал себя лицом рекламы, так что всё закономерно. Чувствует себя королём он как раз потому, что построил империю на развалинах McDonald’s.

Но вернёмся к самим бургерам. Если «Автокафе» пытается копировать McDonald’s, то Garry’s пошёл другим путём. Их главное преимущество в том, что вы можете получить большой бургер дешевле ста рублей. По сравнению с классическим чизбургером та же позиция из «Гарриса» больше чуть ли не в два раза. И первое время это действительно казалось крутой альтернативой.

Потом что-то пошло не так. На момент написания текста Garry’s для нормального крымчанина – последний вариант на случай, если закрыто всё остальное. Бургеры хоть и остались такими же большими, подорожали и сильно потеряли во вкусе. От мяса исходит характерный и не слишком приятный запах, свойственный только продукции Garry’s. Если вы всё-таки пообедали там, то поздравляю – привкус поселится у вас во рту на весь день.

У других заведений Слипца в основном та же проблема. Позорные маленькие хинкали без сока и безумно долгое ожидание в «Гаридзе», слабенький по сравнению с другими пиццериями «Гарини», откровенно не топовые роллы в «Гарикудзе». Все заведения бесконечно средние, но их спасает расположение и хороший старт. На первых российских этапах у Garry’s не было абсолютно никакой конкуренции.

KFC CFC, Yummy

Про упомянутый выше GFC я не буду говорить ничего, потому что ни разу туда не заходил – отпало желание после посещения других заведух той же группы. Но вот о CFC поговорить точно нужно. Вы, наверное, задаётесь вопросом «Как же расшифровывается эта загадочная аббревиатура?» Я вам скажу: Crimean Fried Chicken.

Не знаю, что это означает с точки зрения законодательства, об этом в Симферополе закончили шутить года три назад. Но CFC действительно старается тщательно скопировать все элементы KFC. Такая же цветовая гамма, примерно такое же меню со всякими твистерами и баскетами, та же фиксация на курице. Получилось ли скопировать вкус?

Без шансов. То ли не хватило секретной смеси Сандерса из 11 трав и специй, то ли просто что-то не получилось. Курица в CFC совершенно другая – менее волокнистая и приятная. Но это не совсем делает заведение плохим. Разница между McDonald’s и «Автокафе» гораздо больше, чем разница между оригиналом из Кентукки и CFC. Там всё-таки можно поесть, не чувствуя себя совсем уж обманутым. Да, другая, но всё-таки курица.

Другое дело – сервис. Логистика CFC регулярно сбоит, кассиры не скрывают усталости, а бабули-уборщицы не слышали ничего о такте, поэтому часто стоят над душой, пока вы едите. А, ну и в туалет пускают только тех, кто предъявит свежий чек.

Второй, чуть менее наглый клон KFC из Крыма называется Yummy. И он, судя по количеству закрывшихся заведений, полностью проиграл дарвинистическую борьбу CFC. А жаль – курица оттуда гораздо ближе к KFC, чем у прямых конкурентов. Говорю как регулярных клиент обоих сетей.

Burger King Big Bro

Флагманская концепция Burger King, которая помогла сети занять второе место после McDonald’s, полностью основана на идеализации гриля. McDonald’s обычный, а Burger King на углях! Котлеты обязательно должны иметь привкус дымка, которого нет у конкурентов. Именно этим отличием я руководствовался, когда искал для вас крымский аналог Burger King.

Технически Big Bro – не аналог, а самостоятельное заведение. Своего Burger King у нас никогда не было, но Big Bro исповедует тот же основной принцип – они продают доступные бургеры со стойким запахом дыма. И знаете что? Вот у них действительно получилось, несмотря на не самые продающие названия – чуваки назвали один из бургеров «Тётя Соня из Барселоны».

Да, здесь нет своего воппера – символа среди всех позиций Burger King. Зато есть предложение «Любой классический бургер за 119 рублей». Раньше, правда, было 109. Каждый из вариантов довольно нажористый, а котлета напоминает действительно сочное мясо. У меня нет информации, достигается это с помощью каких-то химических манипуляций, или чуваки честно сделали нормальные бургеры, но я при любом раскладе десять раз из десяти предпочту Big Bro кошмарному «Гаррису».

Кстати, сейчас две основные точки Big Bro в Симферополе расположены в одном помещении с основными точками CFC – просто зал делится на две половинки с разными кассами и экранами. Не знаю, зачем принималось решение изначально, но оно однозначно помогло Big Bro выжить во время ковидного кризиса. Как ни крути, а CFC гораздо популярнее и притягивает к зданию больше людей.

Но перехваливать Big Bro тоже не хочется, поэтому расскажу о единственной позиции, которую я счёл не просто слабой, а однозначно несъедобной. Это вегетарианский бургер «4 сыра». Звучит, как хорошая замена котлеты, но по факту это жирное, солёное и разваливающееся в руках чудовище за 300 рублей. Основной сыр не имеет вкуса со всем, а ещё вся эта красота залита сырным соусом. Видимо, на случай, если вам недостаточно сырно. Фу!

В остальном это не топовое, но достойное заведение. Приезжим фанатам Burger King в Крыму повезло однозначно больше, чем поклонникам KFC и McDonald’s. Правда, сопоставить дизайн Короля Бургеров с зелёно-чёрным Big Bro не так-то просто.

Сами же крымчане не очень довольны импортозамещением и собственной экосистемой, не похожей на остальные российские города. Первое, что делает подавляющее большинство скатавшихся в Москву, Питер или Краснодар – дразнит друзей и знакомых фотографиями из настоящего McDonald’s, похоже, надолго потерянного для Крыма.


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Андрей Ставицкий
06 Июл '22
В ресторанах «Вкусно и точка» появился клон Биг Тейсти. Что говорят о новом бургере?
Как минимум есть вопросы к названию.
Андрей Ставицкий
01 Июл '22
«Яндекс.Еда» запустит премиальную доставку. За что придется переплатить?
Ресторанный Uber Black.
Андрей Ставицкий
15 Июн '22
Под брендом «Б.Ю. Александров» вышли дешевые сырки. Сколько они стоят и из чего сделаны?
Такое время.
Андрей Ставицкий
13 Июн '22
Обзор еды из «Вкусно и точка». В старом «Макдоналдсе» было лучше?
Виртуально пробежались по новому «Маку» за вас.
Андрей Ставицкий
09 Июн '22
Сколько будет стоить еда в новом «Макдоналдсе»? Раскрыли меню и все цены
Готовьтесь тратить денежки.
Андрей Ставицкий
09 Июн '22
В России придумали, как питаться за 10 тысяч рублей в месяц. Что входит в рацион?
Рацион для худеющих.
Комментарии