Даже Алишер иногда промахивается.

На днях Моргенштерн выпустил очередную видеоработу (на трек Dinero) и только укрепился в качестве конвейера по производству клипов. Малолетние фанаты счастливы, но у высокой продуктивности есть и обратная сторона. Теперь клипы Алишера можно оценивать не только по вау-эффекту, но и с точки зрения идейной свежести. А с этим бывают проблемы. Вот – сразу пять доказательств.

Lollipop

Жаль, что этот клип снимал не Александр Гудков. Он бы выжал из заезженной атмосферы дискотечных восьмидесятых гораздо больше. Но Элджей, Моргенштерн и клипмейкер David Bintsene ограничились смешными париками, игровыми автоматами и форматом изображения 4:3. Неудивительно, что безыдейный видеоролик появился на канале Элджея, а не Алишера.

Сама тематика протухла задолго до «Леденца». К стилистике восьмидесятых обращались и Little Big с хитовым Uno, и тот же Гудков, чье творчество невозможно представить без отсылок к образам из далекого прошлого. В этом плане унылый Lollipop – лишь робкая попытка сыграть на чужой территории. 

Family 

Алишер и откинувшийся Yung Trappa читают хип-хап в окружении моделей и изредка взаимодействуют с ними. К освобождению одной из главных трэп-звезд середины 2010-х можно было подготовить нечто более оригинальное, чем стандартный рэперский клип. Логично, что ролик набрал жалкие по меркам Моргенштерна 11 миллионов просмотров.

Лютый кринж начинается на четвертой минуте клипа, когда Морген и Трэппа выдают сомнительный детройт-фристайл. На фоне – несколько (выражаясь рэп-языком) грустных хоу: не понимают, зачем все это нужно, но все равно качают головами, отрабатывая гонорар. Выглядит как тусовка, каждый участник которой хочет поскорее уйти домой. 

«Дуло» 

Свежо для рекламного проекта и средне на фоне других клипов Моргена. В El Problema Алишер флексит не только с Тимати, но и с Чипинкосом, в оригинальном Cristal & МОЁТ наступает на журнал GQ со своим изображением, а в «Кадиллаке» танцует с гигантским двойником. Что интересного происходит в клипе «Дуло»? Практически ничего. 

Только военный сеттинг. Но вместо ярких деталей – фрагменты из компьютерной игры и пустые пространства, которые не заполнит даже самый харизматичный рэперок.  

«Новая волна»

Клип на фит Алишера с древним DJ Smash напоминает совместку других хитмейкеров: Little Big и «Руки вверх!» Единственная разница: их «Слэмятся пацаны» вышли в далеком 2018-м, а «Новая волна» Моргенштерна только три года спустя. В остальном, это почти одно и то же. Тут и коллаборация современного суперстара со звездой из прошлого, и религиозная тематика, и танцующая (как под гипнозом) толпа слушателей-прихожан.


Это по-прежнему качественный и дорогостоящий клип, но при просмотре «Новой волны» легко поймать себя на мысли: «Я уже видел нечто похожее». Да и слышал тоже: оригинальному треку Андрея Ширмана уже больше двенадцати лет. 

Nominalo

Даже крутая графика а-ля фильмы Алекса Гарленда не избавляет от ощущения, что трек и видеоряд существуют в разных мирах и не подходят друг другу. Моргенштерн из клипа клонирует себя и роется в киберпанковых гаджетах. Моргенштерн из трека читает о деньгах, яхтах и молодых латиноамерканках. Как одно соотносится с другим – большой вопрос. 

Удивительно, но треку Nominalo больше подходят привычные для Алишера посиделки у бассейна в окружении моделей, а не sci-fi сеттинг. Бывают случаи, когда лучше не отходить от классических рэп-приемов.

Мало?

Тогда подписывайтесь на телеграм-канал автора. Там – куча текстов о российском кино и телике.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии