Кинокритик Зинаида Пронченко назвала Дудя наследником Бодрова, а Петрова и Козловского его жалкими копиями
Досталось даже Косте Хабенскому.
Кинокритик Зинаида Пронченко посетила фестиваль Esquire Weekend и рассказала Сергею Минаеву, почему в российском кино так мало значимых актеров. Пронченко считает, что в этом виноваты режиссеры. Отдельного упоминания заслужил постановщик третьего сезона «Содержанок» Юрий Мороз. Он не давал своим артистам вникнуть в роль.
«Мне кажется, что русский актер никуда не делся, не вышел вон. Актер – профессия не субъектная, а зависимая. Он вынужден сниматься в том, что снимают, ему часто нечего играть или его гонят чесом по съемкам, не давая вникнуть в роль. Мне недавно рассказывали о работе с актером режиссера Мороза на третьем сезоне «Содержанок». Текст выучил, в кадр зашел. Все. Нет никаких разборов. Вот и все. Такова судьба русского актера».
Некоторые артисты все же становятся звездами российского кино. Но проходит несколько лет, и на месте Хабенского оказывается Козловский, а на месте Козловского Петров (именно этих актеров упомянул Сергей Минаев). Пронченко уверена: попадание в тираж происходит искусственным образом. «Человека эксплуатируют до состояния, когда он стирается, как старая подошва на башмаке».

Поэтому Козловские, Петровы и Хабенские – это, цитата, «герои без времени» и (еще одна цитата) «жалкая копия Сергея Бодрова». Он, в отличие от взаимозаменяемых актеров, остается большим явлением российского кинематографа.
«Мне кажется, что, помимо этой линейки, есть отдельно Сергей Бодров-младший и Данила Багров. Есть этот идеальный «брат», который нас покинул раньше времени при трагических обстоятельствах. Через которого страна может себя самоидентифицировать долгие годы. С Данилой Багровым-Бодровым можно и на Донбассе воевать, и водку пьянствовать, и стихи читать. Все остальные – жалкая копия Сергея Бодрова».

Удивительно, но, по мнению Пронченко, с Виктором Цоем и Сергеем Бодровым сейчас можно сравнить только Юрия Дудя. Интервьюер хоть и не связан с российским кино, но является наследником культового «Брата». Во всяком случае, он тоже спрашивает у людей: «В чем сила?»
«Я, кстати, считаю, что третий [после Цоя и Бодрова] – это Юра Дудь теперь. Вообще из другой оперы. Вот это наследник Сергея Бодрова, я убеждена в этом».
Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик
Комментарии