Распространяем инсайдерскую информацию.
«Яндекс.Такси» — самый популярный агрегатор быстрых перевозок в России. Компания уже не завлекает клиентов постоянными бонусами и скидками, как раньше, но есть скрытая возможность ездить дешевле.

Пришедший в мой город три года назад агрегатор первое время жестко демпинговал. «Яндекс» переманивал водителей из «Везет», «Максим» и прочих служб, обещая минимальную комиссию, раздавал промокоды на каждом шагу, дарил бесплатные поездки и скидывал прайс за использование карт партнеров (буквально недавно была акция с MasterCard, держатели которых ездили дешевле). Заняв положение ведущего перевозчика, «Яндекс.Такси» (теперь — «Яндекс Go») начал по классике поднимать цены.
Политикой оператора недовольны не только клиенты, но и водители. Последних, по их же словам, сервис душит высокой комиссией. Идти водилам почти некуда — в начале года «Яндекс» купил часть активов крупного агрегатора «Везет», а в недавно пришедшем в Россию Didi условия не сильно лучше.
Все это я в очередной раз услышал во время недавней поездки из магазина домой. В конце дороги таксист рассказал секрет, о котором в компании не распространяются.
Все в курсе, что уже целый год в «Яндекс.Такси» есть публичный рейтинг пассажира. Причем раньше он тоже был, но его нельзя было посмотреть. Как правило, лучшие клиенты получают лучший сервис — быструю подачу, адекватных водителей, более новые и чистые авто. Знание своего рейтинга должно мотивировать пользователя быть вежливее и порядочнее. По крайней мере, так это работает в теории.
Якобы для поощрения хороших клиентов компания ввела новое правило — если вы образцовый пассажир, то получаете не только нормальный сервис, но и небольшую скидку. Чтобы ее получить, нужно совершить идеальную поездку, чтобы и вы, и водитель поставили 5 баллов. На следующий день после совершения поездки клиент получает возможность проехаться со скидкой по тарифу «Эконом».
Сразу предупрежу, что это информация получена от таксиста, которого я видел впервые в жизни и, скорее всего, больше никогда с ним не встречусь. Однако бомбила был так убедителен, что его словам хотелось верить. «Я всем ставлю пятерки, мне не жалко», — разоткровенничался персонаж и признался, что таким образом воюет против монополиста. Его борьба!
рассказавший мне это таксист заявил, что пятерками он протестует против компании. Логика: Яндекс дает скидку → недополучает прибыль → быстрее разорится.
— Андрей Ставицкий (@hmarochos) April 5, 2021
Вряд ли он в курсе, что это бесполезно.
И действительно, на следующий день я увидел, что по тарифу «Эконом» «Яндекс» предлагает скидку в размере 30-40 рублей — где-то 20-30% от обычной стоимости поездки. На другой день ситуация повторилась. Потом было по-разному: либо водители оценивали меня ниже 5 баллов (мой рейтинг — 4,9 баллов), либо встречный мною таксист врал, и никаких скрытых бонусов в компании нет.
Аргументы в пользу версии с секретным бонусом. Во-первых, компания действительно может сделать небольшую скидку, чтобы сохранить лояльного клиента. Ее размер крохотный — например, на тарифах «Комфорт» и выше скидок нет. Во-вторых, я специально сверил стоимость поездки по одинаковым адресам с основного и дополнительного аккаунтов в «Яндексе»: на активном профиле скидка была, на дополнительном — нет.

Аргументы против: во-первых, слабый источник — всё выглядит как выдумка в стиле фейковых сообщений из чатов WhatsApp. Во-вторых, скидка может быть связана с наличием на аккаунте «Яндекс.Плюса» — подписавшиеся пользователи имеют небольшие привилегии. Но тогда почему эта скидка активна не каждый день?
Вроде у них просто кешбек на следующие поездки в экономе так работает. Звёзды ни при чём.
— Александр Савченко (@almanyac) April 5, 2021
Два совета читателям. Первый — попробуйте совершить идеальную поездку (не заставляйте водителя ждать, будьте вежливы, не хлопайте дверью и прочее) и поставьте таксисту высший балл — а наутро проверьте, есть скидка или нет. Второй — подключитесь к «Яндекс.Плюсу». Если пользователям подписки и правда дают небольшую скидку, то почему бы ею не пользоваться? Оформить пробную версию «Плюса» вы можете на этой странице, введя промокод 3PLS3QHD4A (только для новых пользователей).