Лучший повод, чтобы съездить в Зимбабве. 

Больно признавать, но россиянам доступны только самые банальные бренды Coca-Cola. «Фанты», «Спрайты» и прочая дичь уже не радует заезженными вкусами, а подбитый консервантами желудок просит экзотических новинок. Поэтому держите себя в руках: чуть ниже – то, что вы наверняка попробуете. Но только в следующей жизни. Если повезёт.

Thums Up

В середине семидесятых Coca-Cola покинула Индию. Компания отказалась раскрывать формулу фирменного напитка и делить капитал с местными конторами. В ответ расстроенные индийцы разработали собственную колу – Thums Up. Более шипучий и пряный вариант нестареющей классики. Букву b из названия убрали ради уникальности бренда.

В 1991 году правительство Индии открыло границы для транснациональных корпораций. На рынок прибежали ребята из Pepsi. Они ввалили в раскрутку своей газировки кучу денег, выпустили парочку реклам со звёздами Болливуда и вступили в конкуренцию с индийскими напитками. Coca-Cola пришла чуть позже, но тут же выкупила бренды местной компании Parle. Thums Up оказался в руках злодеев.

Это была спланированная акция. Буржуи из «Коки» хотели убить индийский напиток, чтобы расчистить территорию для собственной колы. Отсюда – сокращение производства и недостаток рекламы. Но вскоре коммерсы осознали свою ошибку: смерть «Тамс Апа» приведет к захвату рынка вечными врагами из «Пепси». В итоге бренд существует до сих пор, но уже под контролем Coca-Cola.

Sparletta

Безалкогольный напиток не спас бедное население Африки, зато порадовал обеспеченных жителей ЮАР и Зимбабве обилием необычных вкусов. Помимо крем-соды, вишни и яблока, в линейку Sparletta входили вариации напитка с кедровым орехом, брусникой и чёрной смородиной. Патриотичный бренд придумали в 1953 году: на фабрике Coca-Cola в южно-африканском городке Стандертон. Сейчас «Спарлетту» пьют даже в Намибии и Ботсване.


Ayataka

Премиальный зелёный чай подают как реальную альтернативу чайной классике родом из Японии. В этот раз Coca-Cola задумалась об аутентичности вкуса. Говорят, он остаётся на языке после употребления. Более того, покрутив бутылку, можно заметить фирменную мутность, характерную для зелёного чая из страны восходящего солнца. Продукт производят для Японии, Малайзии и Сингапура. Интересно, насколько традиционная Ayataka (без консервантов и калорий) близка к своему российскому антиподу, фьюжн-чаю от Fuze Tea?

Kuat

Пока весь мир заливает в себя привычную нам колу, латиноамериканские гурманы предпочитают коке экстракт гуараны. Королём бразильского рынка считается местный бренд Guarana Antarctica, но там, где есть деньги, всегда будет конкуренция. 

В 1997 году торгаши из Coca-Cola привезли в Бразилию дерзкого новичка – гуарановый напиток Kuat. Всё для того, чтобы спихнуть «Антарктику» с трона и забрать деньги у бразильских работяг. Но чуда не случилось. В конце 2020-го Coca-Cola объявила о закрытии двухсот собственных брендов. Kuat оказался в расстрельном списке.


Vio

В 2009-м Coca-Cola выкатила противоречивый эксклюзив для жителей Нью-Йорка. Газированный напиток на основе обезжиренного молока продавался в ягодной, цитрусовой, тропической и персико-манговой вариациях. Компания хвасталась отсутствием искусственных ароматизаторов и подсластителей, называла вкус чувственным и сравнивала напиток с тусовкой в честь дня рождения белого медведя. Не ищите в этой метафоре смысл. 

В итоге молочно-газированный франкенштейн попал в рейтинг худших идей для напитков по версии журнала Time. А потребители раскритиковали Vio за убийственную сладость. Привет тростниковому сахару. 

Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии