Крупные рекламные биржи забеспокоились.
Павел Дуров опубликовал пост, в котором объяснил принцип монетизации мессенджера. Предприниматель призвал не беспокоиться и не валить из телеграма — реклама будет полезной и ненавязчивой.

Русский бизнесмен заявил, что монетизация в мессенджере будет базироваться на трех принципах. Это позволит организовать рынок и создать такую рекламную модель, которая будет удобна и авторам контента, и читателям.
Во-первых, никакой рекламы в чатах — личных и групповых. Рекламные блоки будут появляться только в крупных каналах, то есть большая часть проектов и мелких медиа сохранят свой вид. Во-вторых, компания Telegram не будет использовать личные данные пользователей для таргетированной рекламы — только минимум информации. То есть алгоритм будет показывать контекстную рекламу, основанную на тематике канала.
В-третьих, в «телеге» наведут порядок. Дуров назвал актуальный рынок рекламы «беспорядочным», на котором «присутствует масса сторонних рекламных агентств, которые продают навязчивую рекламу». Неизвестно, что будет с этим рынком — возможно, Дуров начнет давить его.
«Пользователи смогут отказаться от рекламы, но я считаю, что реклама, которая не нарушает конфиденциальность пользователя, — хороший способ владельцам каналов монетизировать свои усилия», — заметил Павел. Также основатель проекта заявил, что Telegram работает над введением пожертвований и платных подписок. Вообще, и первое, и второе уже есть в телеграме, но существует посредством кустарных инструментов.
Дуров пообещал, что в телеграме появится реклама, еще в конце 2020 года. Точные сроки, когда компания Telegram начнет монетизировать свой главный актив, не раскрываются.
Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами