Оценили все форматы от самых мейнстримных комиков на ютубе.

«Что было дальше?» – одно из самых спорных шоу поколения. Одни смотрят его и считают смешным, а другие видят, как пять человек закидывают гостя поверхностными оскорблениями. Но в чём не приходится сомневаться, так это в его популярности. «ЧБД» – флагманский проект канала Labelcom, протащившего ТНТшных комиков в ютуб.

Ролики набирают неприличное количество просмотров, до которого не достаёт даже Дудь. Например,трёхчасовой новогодний выпуск пробил отметку в 40 миллионов. А ведь на канале полно других шоу – стоит ли на них кликать тем, кому нравится «ЧБД», и, что важнее, зайдут ли они хейтерам? Чтобы это проверить, я посмотрел каждый из регулярных форматов, выходивших в 2020-ми 2021 годах. Давайте по списку.

Roast Battle с Алексеем Щербаковым

Шоу встречает нас двойным обманом прямо со старта. Если судить по обложке и заголовку, не зная содержания, то покажется, что Щербаков будет участвовать в прожарочном батле с известным гостем. На деле это обычный кликбейт. Щербаков просто ведущий, а гость – судья, притягивающий просмотры.

Настоящими участниками являются комики, прожаривающие друг друга в игре на выбывание. От решения гостя зависит то, кто в итоге получит денежный приз. Это обстоятельство часто приводит к ситуациям, когда комики-середнячки с простецкими шутками выносят скилловых чуваков с более сложной концепцией. Бедный Кирилл Сиэтлов в выпуске с Киевстонером – на него было больно смотреть.


Другая проблема шоу в том, что гость почти не принимает участия в действе. В классических роаст-форматах от Stand-Up Club #1 или даже ТНТ-4 комики прожаривают приглашённую звезду, которая в конце пытается всем ответить. Отсутствие этого элемента ощущается, как обман.

Умножьте всё это на обзывательскую специфику прожарки в стране, где ещё недавно всё было хорошо с батл-рэпом. Получается, что лейблкомовский Roast Battle – фестиваль средних (иногда очень плохих) шуток с необъективным судейством, собирающий просмотры на именах. Как будто зумеры изобрели КВН.

#Созвон

Импровизационный пранк-формат, в котором комики в образе звонят компьютерным мастерам, в массажные салоны и рекламные компании. Важный элемент шоу заключается в том, что звонящему постоянно вкидывают фразы, которые он обязан нативно интегрировать в разговор.

По сути, «Созвон» конкурирует с «Коммент Аутом» и форматом «Можно ваш телефончик?» от Ильи Соболева. Разница в том, что и там, и там есть элемент репутационного риска. Селебы у Маркони рискуют нарваться на хейт в комментах, а Соболев пишет трэшовые сообщения мамам и коллегам своих зрителей. Такие условия нужны, чтобы в шоу была интрига: пойдёт человек до конца или всё-таки зассыт? У лейблкомовцев такой роскоши не нашлось.


«Созвон» сильно страдает от своей стерильности, поэтому вынужден опираться на качество шуток участников. И тут уже рискуют зрители. Если вы знаете, что человек смешной, можете включать выпуск. Вслепую легко попасть на полнейший провал. В выпуске, который я смотрел последним, Чебатков справился на отлично, а Мусагалиев и Шастун выдали какой-то кринж. Но в целом у «Созвона» бывают сильные моменты.

Два образовательных подкаста

Неожиданно, правда? Вопреки мнению о том, что Labelcom отвечает за тупой сегмент русского юмора, у чуваков есть довольно неплохие образовательные проекты. Правда, выходят они на отдельном канале Labelcom Podcast. И всё же они очень даже достойны рассмотрения. Мы рассмотрим только два, но помимо них есть «Нейроньюз» и «Культурный код». Тоже весьма достойные.

История на ночь. Внезапно топовейший контент, позволяющий закрыть пробелы по знанию истории не хуже, чем спецвыпуски у Сергея Минаева. На пижамной вечеринке в студии сидят Евгений Чебатков, Расул Чабдаров и закадровый Томас Гайсанов.

Идея настолько проста, что даже гениальна. Парни выбирают важную историческую тему и рассказывают о ней простым разговорным языком. Чебатков отвечает за нарратив, а Расул и Томас удивляются и разгоняют шутками. Благодаря такой подаче зритель (или слушатель) не чувствует себя, как на лекции, а значит не успевает устать. Из «Истории на ночь» можно узнать кучу исторических фактов, которых нет в учебниках по всемирной истории.

Например, знаменитый Фридрих Барбаросса умер невероятно тупой смертью, а в Сергее Игнашевиче есть немного крови Аттилы. Крайне рекомендую послушать и восстановить нормальную хронологию событий. Все знают, что такое крестовые походы, но почему они начались и как закончился каждый из девяти, ответят единицы. Тут же об этом говорят весело и компактно.

SEGOZAVTRA. Опять же, всё очень просто. Есть тема выпуска, вроде урбанистики или вирусов. В студии комики и приглашённый учёный-эксперт. Гость рассказывает с профессиональной точки зрения, а комики разгоняют и задают глупые вопросы. Ведёт всё главный гик русской комедии – Сева Ловкачёв.

Когда-то похожими вещами занимался Саша Барон Коэн. В образе туповатого рэпера Али Джи он беседовал с реальными учёными, заставляя их объяснять сложные научные концепции так, как будто все зрители – маленькие дети. На удивление полезный подкаст, за который можно респектнуть лейблкомовцам.

Блиц-крик

Не выходим из интеллектуального дискурса и смотрим на шоу, где ведущий Рептилоид задаёт комикам вопросы на эрудицию и логику. Отвечать нужно либо смешно, либо правильно. Важное уточнение: «Блиц-крик», как и скетчи Рептилоида с Тамби, недавно переехал с основного Labelcom на отдельный канал дуэта «Лена Кука».

Первое, с чем хочется сравнить «Блиц-крик» – «Самый умный комик» от Stand-Up Club #1. Правила очень похожи, но отличия всё же есть. У Кости Пушкина и компании шоу скорее разговорно-развлекательное, а формат удачно скопирован у британского Quite Interesting. «Блиц-крик» более динамичный, но вместе с тем менее умный.

В проекте бывают как смешные шутки, так и полнейший детсадовский трэш. Но шоу скорее неплохое – у Рептилоида крайне заходящий образ ведущего, а его сайдкик с никнеймом Сраный Умный часто красиво добивает панчи. «Блиц-крик» – не лучший вариант интеллектуальной передачи с комиками в рунете, но и плохим его назвать не получается.

Понты

А вот тут уже не всё так гладко. «Понты» – передача, в котором двое комиков разгоняют детсадовский прикол про «А у меня ещё больше!» на глазах у звёздного гостя. Перед ними возникают темы для импровизации, а дальше нужно понтануться лучше, чем оппонент.

Ближайший референс – форматы «Сет-лист» и «Чужие шпаргалки» Кирилла Сиэтлова, где комику нужно сделать вид, что у него есть материал на рандомную тему. Но «Понты» проигрывают в обоих сравнениях. Всё дело в том, что шутки всегда идут по одной рельсе: чуваки неизменно будут играть в гротескные шахматы. Из-за этого всё, что не является мегаудачной шуткой, воспринимается предсказуемо.

Тут, как и в «Созвоне», всё зависит от конкретных комиков. Проскакивают неплохие шутки, как у Бебуришвили в выпуске с Седоковой, но смотреть «Понты» в постоянном режиме, пожалуй, не стоит. Слишком уж репетативно и поверхностно.

То шо скетчи

Здесь всё в названии. Миниатюры от дуэта «Лена Кука» с дорогим продакшном от корешей Дусмухаметова. Тамби Масаев и Рептилоид высмеивают поп-культуру, варьируясь от вполне конкретных пародий до совершенно абстрактных образов. Шоу напоминает ранний «Камеди» в декорациях позднего. А вот комплимент это или нет – вопрос сложный.

На самом деле всё зависит от того, насколько вы любите скетчи. Уровень конкретно Тамби и Рептилоида выше, чем был в своё время у условного Эльдара Бродвея. Но иногда (особенно в сценах с участием сторонних комиков), всё может резко скатиться до планки передачи «Даёшь молодёжь!» А этого явно не хочет никто.

Я знаю нескольких людей, которым «Лена Кука» заходит. Но сам я отваливаюсь на моментах, когда фекально-генитальный юмор встречается с тюзовской пародией. Бывают и ситуации, когда шутка кажется перебором на уровне идеи. Тинейджеры-мутанты не ниндзя, а самбисты, да? Замечательно. Идём дальше.

Кто здесь комик?

Хоть убейте, я не понимаю это шоу. Если в «Понтах» были некоторые элементы, напоминающие «Чужие шпаргалки», то здесь на сетлистах строится всё. С одним важным уточнением. Комики соперничают друг с другом, а зрители решают, кто точно не проходит в следующий раунд.

Звучит нормально, если никогда не включать «Кто здесь комик?» Внезапно оказывается, что чуваки даже не пытаются делать вид, что у них есть заготовленный материал по чужим сетлистам – а ведь на этом строился комический эффект в других шоу. Они просто пытаются со старта шутить по заданной теме. Это странно.

Вот и получается, что хороший комик Алексей Шамутило тупит и моментально слетает, пропуская вперёд гораздо более слабых Винокура (не Владимира) и Деткова. Честно, но не зрелищно. Тот случай, когда было бы гораздо круче с заготовками, а не импровизацией. Одно из слабейших шоу на канале, где хватает слабых шоу.


Главное
Андрей Ставицкий
25 Фев '21
4804
Xiaomi Mi 10T мощно скинул в цене. C промокодом девайс выйдет еще дешевле
Такой низкой цены мы еще не видели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
5300
Крутые часы для туристов продают со скидкой. А еще за покупку Honor Watch GS Pro отсыпят бонусов
Они стоили неприлично дорого, но теперь подешевели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
4564
Samsung Galaxy S20 Ultra подешевел до исторической отметки. Дают не только скидку, но и кучу полезных бонусов
«М.Видео» просто раздает деньги.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
3164
iPhone XR все еще очень хорош. А теперь бестселлер стоит 40 тысяч рублей
В студии — самый сбалансированный айфон в истории.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
3756
За четыре месяца iPhone 12 Pro сильно подешевел. На сумму скидки можно купить приличный девайс от Xiaomi
Вот это сейл!
Шамиль Газибегов
23 Фев '21
9627
Берем хитовый телевизор Xiaomi на 55 дюймов по лучшей цене в истории. Вариант с 4K и Smart TV
Подсказываем, как максимально сэкономить.
Комментарии