Невероятная жадность и идиотские решения.

Хотите увидеть, как геймер морщится от злости? Скажите два слова: Electronic Arts. У компании настолько плохая репутация, что её несколько раз признавали самой злой корпорацией в США. И это говорит о многом. А ведь в девяностых и начале нулевых буквы EA были синонимом качества. Как же так вышло?

Ubisoft, Square Enix и Bethesda безжалостно критикуют за жадность, глупость и странные решения. Но у этих компаний есть плюсы и поклонники, а EA никто по-настоящему не защищает. Пришло время разобраться в причинах мощной ненависти. Список, скорее всего, неполный: у компании слишком много грехов.

EA скупает и уничтожает мелкие студии

В геймерском сообществе полно мемов про кладбище студий, которые купила и разрушила Electronic Arts. К сожалению, почти все конторы в этом списке отвечали за культовые серии. Теперь все они мертвы. Westwood Studios делали Command & Conquer, Pandemic создали оригинальные Star Wars: Battlefront, Origin Systems – Wing Commander и Ultima, Visceral Games – Dead Space. И это лишь начало гигантского списка трупов.

Проблема в том, что, закрывая студии, EA теряет компетентных авторов. Например, гениальный Уилл Райт из Maxis (Sims, Sim City) после увольнения создал новую студию Syntertainment, но так и не сделал ничего выдающегося. А мог работать над продолжением Spore.


Низкая планка качества за большие деньги

Главный принцип Electronic Arts – «И так сойдёт!» Компания заставляет подконтрольные студии выпускать игры и DLC как можно быстрее, не заморачиваясь с отловом багов и оптимизацией. В результате пользователи получают сырые, а иногда и неиграбельные продукты по полной стоимости.

Реальный баг в BF4

Battlefield 4 мог быть неплохим шутером, если бы DICE дали его как следует доработать. Игра вышла на рынок рассадником багов и осталась им до конца своего жизненного цикла. А консольная головоломка Dead Space: Ignition и мобильный Dungeon Keeper вывалились на рынок недоработанными уродами, чтобы срывать кэш на знаменитых тайтлах. Чудовищные преступления.

EA Sports – самое ленивое подразделение в мире

Когда-то EA могла похвастать качественными спортивными играми. Кайф закончился в середине нулевых, когда игры серии FIFA начали отличаться друг от друга только дизайном и набором багов. С появлением безумно популярного режима Ultimate Team ситуация лишь ухудшилась. Бедным фиферам из года в год продают одну и ту же игру с физикой, далёкой от настоящего футбола.

Ещё лучше позор EA Sports виден на примере NBA. Серия расцвела, как только права ушли от канадцев к 2K Sports. С каждым годом – новые прорывы в графике, физике и сюжетном режиме. И, что самое главное, игра доставляет удовольствие не только в мультиплеере. Недостижимая планка для EA.


От лени EA Sports досталось и фанатам американского футбола. Под видом Madden NFL 21 продавали ту же игру, что в прошлом году, но с обновлёнными составами. EA могла бы выпустить сезонное DLC за символические деньги, но нет – этот стыд продавали за фулл прайс. Типичная ситуация.

Мошенничество с FIFA

Ещё один удар по EA Sports, но теперь более точечный. Игроки в FIFA давно подозревали, что спортивный симулятор жульничает, но доказать это удалось только в 2017 году. Разработчики запихнули в FIFA скрипты, отвечающие за динамическую сложность. Если вы начинаете слишком много выигрывать, игра читерит в пользу соперника.

Делалось это, чтобы держать средний уровень побед в районе 50%, но разве это честно? Футбольный симулятор должен быть набором инструментов, воссоздающих физику и обстоятельства реального футбольного матча. Вместо этого FIFA превратилась в набор скриптов, убивающих интерес к игре.

Идиотский фокус на мультиплеер

Мы живём в эпоху конкурентного гейминга, когда в каждом дорогом тайтле должен быть режим совместного прохождения или PvP. Но это не значит, что одиночные кампании можно превращать в неинтересный мусор. EA доводят ситуацию до абсурда. В третьих частях серий Dead Space и Mass Effect прицел на мультиплеер напрочь убил атмосферу одиночного прохождения.

Ещё хуже обошлись с Sim City 2013 года. Чтобы запустить её, вам необходимо подключиться к серверам EA. Даже если вы хотите играть в оффлайн-режиме. То есть, если сервера вдруг вставали, что происходило часто, игроки не могли продолжить стройку своего города. Тупое решение заставило геймеров искать эксплойты, чтобы поиграть без интернета.

Донатное безумие в Star Wars

Скандал со второй частью Star Wars: Battlefront от DICE был настолько громким, что о нём отдельно писала «Медуза», которую обычно не заботят геймерские темы. Если коротко, разработчики сбалансировали игру вокруг лутбоксов и микротранзакций. За каждую из дополнительных возможностей нужно было платить. Это не только не скрывалось, но и агрессивно рекламировалось Electronic Arts.

Компания отстаивала своё решение. Даже ответила пользователям Reddit, что заблокированные герои и игровые возможности должны добываться трудом и вызывать чувство гордости. Якобы на самом деле они хотели создать челлендж, а не заработать больше денег. Комментарий EA стал самым заминусованным в истории площадки.

Позже корпорация трусливо сдала назад и порезала микротранзакции, но не отменила их полностью. Star Wars: Battlefront II вошла в историю как самая бесстыдная донатная ферма. Но репутация EA всё равно вряд ли упала бы ниже.

Издевательские DLC

Возьмём для примера кейс с Dead Space 3, который и без всяких скандалов с DLC был спорной игрой. Боссы EA придумали гениальное решение, обрубив основную игру на сюжетном клиффхэнгере. Если бы это был задел на следующую часть, никто бы не возмущался. Но на самом деле концовку засунули в DLC Awakened, которое нужно было покупать отдельно ещё за десять баксов.

EA никогда не избегали практики: «Хочешь полную игру – плати больше». Они будто издеваются над игроками, выпуская платные DLC одновременно с основными играми. Это верх цинизма. Условный «Ведьмак» выходил полноценным, пока CD Projekt Red пилили дополняющие экспириенс сюжетные DLC. Electronic Arts так не работает. Вот часть игры за полную стоимость, а за остальное придётся платить уже со старта.

Отвратительные игры по лицензии

Таких примеров много, но мы рассмотрим только игровую франшизу по «Гарри Поттеру». Первые три части – более-менее играбельные аркады, где можно гулять по Хогвартсу, собирать карточки и орать «Флипендооу!» Но все последующие игры – ленивые поделки, низкое качество которых очевидно даже ребёнку.

Финальным панчем стала геймизация «Даров смерти». Вместо приключения в относительно свободном мире фанам «Гарри Поттера» подогнали сломанный во всех местах коридорный шутер с волшебными палочками. Невозможно поверить, что это продукт по известной вселенной от большой студии, а не любительская поделка. Стоит ли говорить, что за неё просили столько же денег, сколько за нормальные игры?

Все решения EA диктуются жадностью

Все прекрасно понимают, что цель любой компании – коммерческий успех. Но большинство издателей и разработчиков хотя бы притворяется, что делает игры для пользователей. Electronic Arts ведут себя так, будто больше не скрывают, что геймеры – дойный скот. Мы назвали достаточно примеров такого поведения, но на деле их гораздо больше.

Помните изнасилование и постоянные перезапуски серии Need for Speed? Спасибо, Electronic Arts! Ещё были платные сервера для Battlefield 3. Компания переложила всю аренду онлайна на пользователей, которые и так платили за игру, DLC и дурацкие онлайн-пассы. Снова спасибо.

Как выглядит это свинство изнутри, рассказал один из разработчиков серии Dead Space. Игры были коммерчески успешными, но не приносили такие же безумные доходы, как FIFA. На внутренних собраниях EA показывали персоналу Visceral Games презентации с доходами Ultimate Team и говорили: «FIFA приносит миллиард в год. А где ваш миллиард?» Этот подход убил и студию-разработчика, и перспективную серию с интересным миром. Такой жути не услышишь даже про Bethesda с Ubisoft.

Electronic Arts – безусловно, главная корпорация зла в мире видеоигр. Ненависть к ней абсолютно объяснима. Если так продолжится и дальше, геймеры отвернутся от компании. Не только из-за жадности и глупых решений, но и чтобы больше никогда не запускать неудобный Origin.


Главное
Андрей Ставицкий
25 Фев '21
3163
Xiaomi Mi 10T мощно скинул в цене. C промокодом девайс выйдет еще дешевле
Такой низкой цены мы еще не видели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
4211
Крутые часы для туристов продают со скидкой. А еще за покупку Honor Watch GS Pro отсыпят бонусов
Они стоили неприлично дорого, но теперь подешевели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
3719
Samsung Galaxy S20 Ultra подешевел до исторической отметки. Дают не только скидку, но и кучу полезных бонусов
«М.Видео» просто раздает деньги.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
2523
iPhone XR все еще очень хорош. А теперь бестселлер стоит 40 тысяч рублей
В студии — самый сбалансированный айфон в истории.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
3208
За четыре месяца iPhone 12 Pro сильно подешевел. На сумму скидки можно купить приличный девайс от Xiaomi
Вот это сейл!
Шамиль Газибегов
23 Фев '21
9112
Берем хитовый телевизор Xiaomi на 55 дюймов по лучшей цене в истории. Вариант с 4K и Smart TV
Подсказываем, как максимально сэкономить.
Комментарии