Неудачный маркетинг и ужасающий вкус. 

В столетней войне Coca-Cola и Pepsi были не только жуткие битвы, но и смехотворные сражения. Компании экспериментировали со вкусом и цветом, использовали запрещенные приемы и выпускали трэшовую дичь, от которой плевался любой фанат классической колы. Чуть ниже – пять примеров катастрафической газировки, которую не спасут даже ностальгические чувства. 

New Coke

В середине восьмидесятых Coca-Cola переживала тяжелые времена. Продажи классической колы падали, а покупатели все чаще склонялись в сторону конкурентов из Pepsi. Чтобы освежить бренд и повысить его популярность, ребята из «Коки» пошли на крайние меры. Они изменили рецепт фирменной колы, сделав ее значительно слаще оригинала. Весной 1985-го, в результате продуктовой метаморфозы века, на прилавках появился New Coke. 

Это был ад. Разгневанные потребители звонили на горячую линию бренда, бойкотировали новый напиток и приходили к офисам «Кока-Колы» с протестными плакатами. Через пару месяцев оригинальный продукт вернули на полки, его продажи мгновенно выросли, а могущественная компания узнала, что такое любовь по привычке. 

Pepsi Crystal

Любой, кто хоть раз пробовал колу, знает: этот напиток далек от понятий «чистота» и «здоровье». Но это не сильно волновало ребят из Pepsi. В начале девяностых компания, вдохновленная маркетинговыми идеями Clear Craze (мании чистоты), выпустила прозрачную альтернативу стандартной коле – Pepsi Crystal. Но, отказавшись от кофеина и привычного цвета, напиток потерял лицо. Через несколько месяцев покупатель забыл, что за маской унылой бесцветной жижи скрывается его любимая газировка.


Реклама Tab Clear

Механизм провала запустили хитрецы из Coca. Они сделали похожее снадобье – Tab Clear, но, в отличие от Pepsi, назвали его диетической колой. Потребители часто путают напитки конкурентов и думают, что их состав максимально похож. Так, несчастный Pepsi Crystal по ошибке ассоциировали с диетическим продуктом. Продажи, разумеется, упали. 

Это не случайность. Глава маркетинга Coca-Cola, Серхио Займан признавался: Tab Clear – специально выращенный камикадзе. Он создавался, чтобы умереть и забрать с собой творение конкурентов. 

Pepsi Blue

Голубая кола – идеальный продукт для подростков. За яркой упаковкой скрывался ягодный вкус и приятный цвет. Его получали с помощью пищевого красителя Blue 1 (или E133). В начале нулевых добавка, синтезированная из каменноугольной смолы, была запрещена в нескольких европейских странах. Но американские детишки с радостью пили голубую версию Pepsi. Правда, недолго. Противоречивую линейку прикрыли в 2004-м, спустя два года после создания. Несмотря на громкие рекламные кампании и любовь фэнов, продажи не впечатляли. 

Coca-Cola BlāK

Кофейную колу придумали еще в 2006-м. Сейчас похожий трэш-продукт от менее известных брендов спокойно обитает на магазинных полках, но в те времена покупатель был более избирательным. Меньше всех повезло американцам: их версию кофейной колы лишили сахара. Его подменял высокофруктозный кукурузный сироп, но альтернативный подсластитель так и не привлек покупателей. Кофе-кола продержалась на прилавках американских магазинов всего два года. 


Но Нэнси Куан, главный техдир Coca-Cola, настаивает: напиток просто опередил свое время.  

7 Up Gold

В «Севен Апе» нет кофеина. «Никогда не было и никогда не будет», – гордо заявляли в рекламах напитка. Но в 1987-м, сразу после объединения с Dr. Pepper, бренд забыл о собственных обещаниях. В магазинах появилась странная жидкость под названием Gold. Кофеиновый напиток со вкусом специй влез на территорию колы, чтобы отжать себе хотя бы процент рынка. Но корично-пряный вкус и карамельный оттенок насторожил потребителей. Зачем покупать новую колу, да еще и придуманную лжецами из 7 Up, если рядом стоят проверенные Coca и Pepsi?

Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик


Главное
Тимофей Беляков
28 Янв '21
1060
Лучший смартфон до 30 тысяч рублей отдают по скидке. Надо торопиться — скоро он пропадет из продажи
Это самый топовый девайс Realme.
Андрей Ставицкий
27 Янв '21
1723
Лучший iPhone 12 подешевел. Особенно повезло жителям регионов
Сравниваем его с 12 mini.
Андрей Ставицкий
26 Янв '21
2270
iPhone 12 Pro уже стоит сильно дешевле, чем на старте. Знаем, где выгодно брать лучшую модель
OLED, три камеры с лидаром и 5G — убедили?
Тимофей Беляков
26 Янв '21
7258
Хитовые девайсы Realme можно урвать по отличным ценам. Рассказываем, как это сделать
Довольно щедро!
Шамиль Газибегов
25 Янв '21
5720
Флагман Asus ZenFone внезапно обесценился в России. Это уникальный девайс на чистом Android
Конкурентов почти нет.
Шамиль Газибегов
25 Янв '21
17269
Пора брать флагманы Samsung Galaxy S20. Девайсы стоят рекордно дешево
Собрали кучу полезных ссылок.
Комментарии