Жуткие истории о тех, кто оказался внизу пищевой цепочки. 

В параллельной вселенной кто-нибудь из большой тройки фастфуда давно лежит под сырой землей. Но в нашем мире все предельно ясно: «Макдональдс», «Бургер Кинг» и КФС делят территорию вредной еды на три части и методично расправляются с конкурентами. Чуть ниже – о тех, кто боролся с буржуазными олигополистами, но не справился с их гнетом.

Doggie Diner

Война между Burger King и McDonald’s вывела оба ресторана на новый уровень, но погубила локальные фастфуды. Те не выдержали натиска двух гигантов и смирились с участью мертвецов. Калифорнийская сеть Doggie Diner, одна из жертв этой военной кампании, продержалась до середины восьмидесятых.

Не спасли ни фирменные хот-доги, ни культовый маскот – гигантская такса-повар. Статуи в виде собачьей головы украшали заведения Doggie Diner, а после гибели сети оказались в руках частных коллекционеров. Одна из них, впрочем, считается достопримечательностью Сан-Франциско и охраняет местный зоопарк. Калифорнийский Хатико пережил и сам фастфуд, и своего создателя – бизнесмена Эла Росса. 

Chi-Chi’s

Мексиканский фастфуд появился в 1975 году, а к середине девяностых заполонил территорию Соединенных Штатов. Бешеный рост популярности связан с грамотным управленцем в лице Шелли Фрэнк. В конце семидесятых тетя променяла крупную должность в KFC на амбициозный стартап. И не прогадала: маленький ресторанчик разросся до империи из двухсот заведений. Тако, буррито и фахитас продавали на каждом шагу.


Фастфуд уничтожил новый владелец – компания Pandium Inc. Ребята не справились с управлением сетью, несколько раз претендовали на звездный статус банкрота, но прославились как отравители всея Америки. В ноябре 2003-го гости питтсбургского ресторанчика Chi-Chi’s заразились желтухой: от зеленого лука пострадало почти семьсот человек. Четверо погибли. Это была одна из крупнейших вспышек гепатита А на территории США.

Бренд-призрак еще существует в Европе: на обломках великой империи торгуют лепешками и сальсой.  

Pumper Nic

Аргентинская сеть фастфудов паразитировала на честном имени «Бургер Кинга». Коммерсы украли логотип американской компании, монополизировали местный рынок быстрого питании и расширили сеть до семидесяти ресторанов. Беспечное существование продолжалось до конца восьмидесятых, пока в Аргентину не заглянули истинные владельцы логотипа. «БК» обратился в суд, отжал у наглых конкурентов брендинг и откусил от названия фастфуда частичку Nic. Это было начало конца.

Через несколько лет владелец обездоленного фастфуда оставил его сыновьям, а те продались крупным бизнесменам из Wendy’s. Робкие попытки перезапуска не увенчались успехом, и в 1999 году от первого аргентинского фастфуда остались только древние фотографии. 


Burger Chef

Перед нами невоспетый новатор фастфуд-мира, чьи изобретения пользуются популярностью до сих пор. В 1973 году интеллектуалы из Burger Chef придумали «Фан Мил» – детский обед с игрушкой. Он появился за шесть лет до распиаренного «Хэппи Мила». Затем они расширили сеть до 1200 заведений (в начале семидесятых больше было только у «Мака»), сделали детское меню в коллаборации со «Звездными войнами» и создали Works Bar. Это прилавок, где можно закинуть в бургер дополнительные ингредиенты.

Но деньги изменили все. Конкуренты развивались, аппетиты росли, и гениальный визионер превратился в уставшего богача. Глобальное расширение сети сказалось на финансах, а репутацию фастфуда добил адский эпизод из 1978-го. 18 ноября четверо сотрудников Burger Chef покинули ресторан в штате Индиана посреди рабочего дня. Из кассы пропало пятьсот долларов, а тела работников нашли в лесу. Дело так и не раскрыли, но лишняя шумиха оттолкнула потребителей.

В 1981-м обедневший «Бургер Шеф» продался компании Hardee’s – другому, более живучему фастфуду. 

«Ростик’с»

То, что мертво, умереть не может. Но только не в случае с «Ростик’сом». В девяностых так назывался российский клон KFC от компании «Ростик Групп». Затем американский фастфуд заглянул в Россию, увидел наглого двойника и после нескольких лет конкуренции объединился с ним. При этом, скрываясь под именем «Ростик’са». Самые внимательные наверняка заметили и схожести в меню, и маленькую надпись KFC на вывесках ресторанов. Это стандартная история: австралийский «Бургер Кинг», например, упорно называет себя «Хангри Джек’сом».

В 2012-м от русского имени избавились навсегда. Американская корпорация Yum!, владельцы KFC, осмелела, выкупила российскую сеть и провела ребрендинг. Формально «Ростик’с» просто переродился в своего заокеанского отца. Но можете забыть о довольной курице с логотипа. Ее ножки слопал старый полковник Сандерс. 

Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик


Главное
Андрей Ставицкий
15 Янв '21
3247
iPhone 12 дешевеет. Смотрите, как снизилась цена за полгода
Сейчас или никогда.
Андрей Ставицкий
15 Янв '21
4599
Новый Realme 7 раздают по сочнейшей цене. Но нужно поспешить
Недорогой субфлагман со всеми главными спецификациями.
Шамиль Газибегов
15 Янв '21
3853
OnePlus 8 подешевел ниже психологической отметки в России. Теперь это самый выгодный флагман
Лучшее решение за свои деньги.
Шамиль Газибегов
14 Янв '21
1094
Beats Powerbeats Pro отдают с рекордной скидкой. Это крутые спортивные наушники с топовой автономностью
А ещё это просто отличный вариант для владельцев iPhone.
Андрей Ставицкий
13 Янв '21
9905
Новейший флагман Vivo сильно подешевел. Монстра со Snapdragon 888 уже можно взять со скидкой
Вы только посмотрите на характеристики и прайс.
Андрей Ставицкий
13 Янв '21
2488
iPhone 12 mini снова подешевел. Что нужно знать перед покупкой?
Самый доступный новый айфон в здании.
Комментарии