Наговорил на целый новый спектакль.
Каждую неделю выходит такое количество скучных и формальных интервью, что ведущие скоро начнут напаивать гостей. Хотя почему «начнут»? Блогерша Надежда Стрелец уже провернула этот трюк с актёром и писателем Евгением Гришковцом, известным по протостендаповым моноспектаклям. Получилось странно.
То ли Евгений оказался пятикапельным дядечкой, то ли у него большие проблемы с современной медиасферой. За короткое время он казнил сетевые СМИ, писателей и даже Дудя. Диалог про Юру получился особенно крутым. Судите сами:
– Герой нашего времени – Владимир Владимирович Путин. Других не знаю.
– А Юрий Дудь? Вы знаете, кто это?
– Знаю. Я не смотрел ни одного его интервью. Но это человек, у которого омерзительный голос и очень неприятная внешность.

Налицо клинический случай синдрома «Не смотрел, но осуждаю». Правда, спустя пару секунд Евгений попытался исправить и похвалить Дудя:
«Но он молодец. При такой внешности и таком омерзительном голосе у него огромная аудитория. Видимо, какие-то смыслы у него всё-таки есть. Потому что человек с настолько отрицательным обаянием может иметь такую аудиторию. Это необычно».

Сам-то Гришковец, очевидно, голливудский красавец с бархатистым баритоном и идеальным произношением. Но досталось, как мы уже сказали, не только Юрцу. Ниже – спич Гришковца о том, почему в России нет современных писателей:
«Писателей сегодняшнего времени нет. Если ты пишешь не про сегодня – ты не писатель! Ты пишешь не про маргинала. Не про вора в законе, не про мента и не про какого-то таинственного полугея. Ты пишешь про человека, который живёт сложной жизнью, но он социально понятен большому числу людей. Они могут себя с ним ассоциировать. Таких писателей нет!»

Или возьмём отрывок про СМИ. Гришковец рассказывал, как на него влияет дислексия и внезапно разнёс газеты и интернет (очевидно, сетевые медиа). Вот что получилось:
«Я не читаю газеты и интернет. Только литературу. Потому что вот это дерьмо газетно-интернетное я читаю так же медленно и вдумчиво, как большую литературу».

Но главным бэнгером оказался один из финальных диалогов Евгения и Надежды. Гришковец рассказывал о своём отношении к неолиберальным движениям в США и Европе, после чего Стрелец спросила его о гомофобии в России.
– Я не согласен, что у нас гомофобная власть, потому что огромное количество открытых и закрытых геев находится на самых передовых позициях.
– А кто у нас открытый?
– Я не скажу.
Так и что это за открытость такая, Евгений? Откровение на уровне начальной школы, когда товарищ сообщает вам, что у него дома хранится диск с третьей частью игры, у которой ещё не вышла вторая, но принести и показать он не может.

Легко предположить, что Гришковец просто запутался, устал и начал действительно чувствовать эффект алкоголя. Только это не важно. Он в любом случае показал себя странным гостем с фриковатыми тейками на самые разные темы.
А Надежде Стрелец надо бы продолжать с высокоградусными диалогами. Тогда у неё будет шанс оказаться поближе к Дудю, а не плестись в ряду неотличимых друг от друга интервьюеров второго эшелона.