Кто же виноват?

16 ноября авторы iPhones рассказали о фейках AirPods, якобы продаваемых на Ozon. Спустя несколько дней торговая площадка ответила журналистам — да так, что до конца непонятно, кто в этой истории виноват.

В начале недели коллеги из iPhones обратили внимание на отзывы покупателей AirPods на Ozon — люди жаловались, что маркетплейс прислал им левые наушники. Реакций было достаточно, и издание начало расследование.

Чтобы разобраться, авторы запросили у покупателей Ozon фотографии наушников и чеки. «За два дня я получил около десяти свидетельств от покупателей, столкнувшихся с такой проблемой лично. Треть из них жаловались на такую ситуацию с „обычными“ AirPods», — заявил главный редактор сайта Никита Горяинов.

Никита и его коллеги заметили, что некоторые наушники действительно были фейковыми — это можно легко проверить по фотографиям.

«Но предоставить доказательства почти все испугались: одни не хотели показывать чек, другие — фото наушников. Лишь один из них прислал и фото наушников (однозначная подделка), и сам чек (по всем признакам верный), и логи общения с поддержкой, а также согласился поговорить по телефону», — заметил главред издания.


При этом торговая площадка уверяет, что является официальным реселлером Apple, то есть получает оригинальную продукцию. Издание iPhones запросило комментарий у Ozon, в компании ответили через несколько дней.

В комментарии ответили, что с апреля 2020 года на Ozon можно купить только оригинальную технику Apple, торгующие фейками продавцы выпиливаются.

С апреля технику и аксессуары Apple на Ozon продают только авторизованные реселлеры, в том числе и сам Ozon. Если селлер хочет завести на площадку товары с товарным знаком Apple, мы тщательно проверяем его. При отсутствии авторизации от официальных дистрибуторов Apple размещение такого товара запрещается. Мы не исключаем, что описанные читателями iPhones инциденты связаны с мошенничеством отдельных покупателей при возвратах. Сейчас мы проводим проверку каждого случая из материала. В силу специфики дистанционных продаж процесс возврата в нашем сегменте рынка не на 100% совершенен — чтобы в будущем исключить подмену техники при возвратах, мы меняем систему трекинга покупок. Приносим извинения читателям iPhones и хотим напомнить, что всегда компенсируем стоимость товаров, которые оказываются некачественными.

Пресс-служба Ozon.

Компания также заметила, что жалобы на фейки могут исходить от самих мошенников при возврате товара. То есть неизвестные люди покупают оригинальные наушники, оформляют возврат и отдают поддельный товар. После чего жалуются, что магазин продал им фейк.


Чтобы наказать мошенников, Ozon будет персонально проверять каждый случай возврата AirPods. Журналисты с iPhones пообещали следить за ситуацией и продолжают принимать жалобы — по почте [email protected] или в Telegram: @ngoryainov

В августе мы писали, что фейки AirPods Pro продавали на площадке «Беру». Тогда маркетплейс разобрался с ситуацией, пообещав компенсировать ущерб покупателям.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии