Главный летсплей года.
Видеоигры всегда были не просто развлечением, а ещё и полигоном для экспериментов. Обычно геймеры проверяют на прочность движок игры – например, ищут смешные баги с эксплойтами или убегают за пределы карты. Так вот: отныне это детский сад. Реальный хардкор случился в Японии, где аквариумная рыбка прошла игру Pokemon Ruby для нинтендовской системы Game Boy Advance.

Как это случилось?
Владелец Мутекимару (так зовут рыбку) разделил аквариум на сегменты, каждый из которых отвечает за конкретную клавишу управления игрой – благо, кнопок у Game Boy не так уж много. Как только рыбка заплывала в конкретный сегмент, специальный трекер считывал команду и передавал её на эмулятор с запущенным Pokemon Ruby.

Мутекимару понадобилось более 3000 часов случайных действий, чтобы пройти игру от начала до конца. Финальной точкой считалась победа над финальными боссами Pokemon Ruby.
Зацените видос с прохождением – разумеется, сильно урезанный и ускоренный. Там чётко видно, как Мутекимару тыкается в стены, издеваясь над игрой. На то, чтобы завершить первое задание (настроить часы в комнате) у рыбы ушло тридцать пять минут.
Помогал ли хозяин?
Да, но совсем немного. Владельцу приходилось восстанавливать здоровье поверженных членов команды Мутекимару, а так же проходить места, где игроку необходимо вручную исполнить конкретное действие. Без этих элементов прохождение было бы невозможным. В остальном же рыба прекрасно справлялась сама.

Сработает ли это с любой игрой?
Нет. Pokemon Ruby – отличный выбор для такого эксперимента. В классических играх серии Pokemon пользователь занимается примерно тем же, чем занимался Эш в аниме – собирает команду покемонов и сражается, получая значки.

Механика игры глубоко заточена на получение опыта. То есть, осмысленный геймер будет учитывать усложнённую систему камень-ножницы-бумага (вода гасит огонь, но не справляется с молнией и т.д.), играя на интерес. Но даже за победы над самими низкоуровневыми противниками членам команды даётся опыт.
То есть, Мутекимару разбивался о сильных врагов до тех пор, пока не нагриндил себе достаточно высокий уровень, чтобы априори побеждать в каждом поединке. Не самый интересный способ, но делайте скидку на то, что это всего лишь рыба. Мутекимару потратил на прохождение Pokemon Ruby в пятьдесят раз больше времени, чем средний игрок-человек.

Для подавляющего большинства игр такая система бы точно не сработала – случайные действия рыбы не справились бы с открытыми пространствами, активными боями, квест-компасом, головоломками и другими сложными механиками.