Есть даже грустная история мексиканского «Дома-2». 

За всю историю российского телевидения лишь парочка оригинальных проектов заинтересовала иностранцев и выбралась за пределы постсоветского пространства. О тех, кому повезло (или почти повезло) – здесь и сейчас. 

«Что? Где? Когда?» провалился в США

В американской версии от оригинального ЧГК остался только круглый стол и черный ящик. Все остальное, включая хрустальную сову, команду телезрителей и уже традиционный приз корпорации «Росатом», не сочеталось с представлением американцев об интеллектуальных телеиграх. Ведущий бегал по студии, вопросы подбирались заранее, игровые кресла занимали друзья или коллеги по работе, а капитан команды менялся каждый раунд. Впрочем, до ответов на игровые вопросы можно дойти с помощью логики и ассоциаций. А значит основной принцип все же сохранили. 

В отличие от Александра Друзя и Михаила Скипского, заокеанские подобия знатоков бились не за респект, а за солидный кэш. Проект назывался Million Dollar Mind Game: призовую сумму определите сами. 

Номинально это все еще «Что? Где? Когда?», пусть и лишенный большинства характерных фишек. Телеканал ABC действительно покупал права на адаптацию, но перестарался. В итоге на экраны вышел всего один короткий сезон из шести выпусков: за океаном формат не оценили. 

«Дом-2» купили, но не адаптировали

Роль первопроходца досталась «Дому-2». Как только проект стрельнул, постройкой любви за пределами России заинтересовались ребята из Sony Pictures. Они отдали ТНТ «незначительную сумму» и купили права на дистрибуцию лобного места в страны Латинской Америки. На случай, если какой-нибудь бразилец или мексиканец обратит внимание на гигантские рейтинги российского проекта. 


Sony рассчитывала на любовь латиноамериканцев к долгим телемелодрамам и реалити-проектам замкнутого пространства. Но адское шоу так и не влезло в головы мексиканских домохозяек: покупателей не нашлось

«Жди меня» восхитил китайцев

Тоскливая передача о поиске давно потерянных родственничков добралась до Индии и Китая. Что неудивительно: в густонаселенных странах, где несложно затеряться, есть острая необходимость в подобном формате. Я же респектовал проекту за социальную значимость, но не мог смотреть эту унылую слезовыжималку. Так же как b индийские зрители, которые очень скоро отказались от шоу. 

А китайцам понравилась местная версия «Жди меня», и проект под названием 等着我 (Waiting for Me) все еще крутят по телику. 


КВН спасал эмигрантов от тоски

КВН – прибежище постсоветских эмигрантов. Аура Маслякова добралась даже до Штатов, где с 1995 года существует местное подобие «Клуба Веселых и Находчивых». Юмористические выступления «Парней из Сиэтла» и «Стиляг из Чикаги» показывали на российском RTVI, но выйти за пределы местечковой тусы для русскоговорящих студентов не удалось. О попадании на американский телик можно было только мечтать. 

Типичный «Спой!»

У коренных есть своя альтернатива – песенный конкурс «Спой!» Там, как и в оригинальном КВНе, участвуют студенты, но упор делается на музыкальную составляющую номеров. Забавно, что российский КВН потихоньку скатывается в тот же формат. 

«Окна» порвали Болгарию

В 2008 году трэш-шоу с Дмитрием Нагиевым прорвалось в Европу и спасло болгарский телеканал TV2. Ребята собирались адаптировать проект, но перед этим показали пару выпусков оригинального продукта – с субтитрами и в прайм-тайм. Болгарский зритель восхитился высоким уровнем телевакханалии, и рейтинги канала взлетели до небес. В итоге вместо полноценной адаптации на TV2 показали несколько сотен выпусков российских «Окон». 

Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии