Очень круто!

Фестивалю Стереолето уже 19 лет, но я сгонял на него впервые: еще зимой увидел лайнап (Noize MC? Земфира? Надо идти!) и хапнул билетики. Проходка на оба дня стоила почти пять тысяч рублей, но это логично, потому что позвали реально больших артистов. 

Затем грянул коронавирус, а в официальной группе фестиваля воцарилась тоска: организаторы отвечали очень медленно (иногда – несколько недель), а конкретики просто не было. При этом SMM-щики умоляли не сдавать билеты и обещали, что Стереолето все же состоится. Окей, я решил, что ничего сдавать не буду (лениво ехать в офис и заполнять бумаги), а просто подожду.


Ждал не зря: с июля фест перенесли на самое начало сентября, а вместо зарубежных групп добавили русских топчиков. Например, изначально в лайнапе не было Алены Швец и Anacondaz, а потом они добавились – это кайф. Да и в целом весь фестиваль был отличным –точно лучшим из тех, на которые я ходил. 

Ниже – все впечатления.

1. Севкабель порт – мерзкое хипстерское пространство, но на концертах там правда удобно. Во-первых, не слишком долго добираться (такси из центра – 15-20 минут), во-вторых, полно бургерных и других рестиков, в-третьих, там просторно и приятно. Возможно, так случилось из-за коронавируса (кто-то перестраховался и остался дома), но толпа была только перед сценой – очередей я почти не встречал.


2. Раньше я уже бывал на фестивалях – там, как правило, есть две проблемы. Либо главные артисты выступают по полчаса, либо слишком много сцен, и ты вообще не успеваешь послушать всех, кого хотел. Здесь – очень грамотный тайминг и сеты нормальной длины. 

3. Другие традиционные атрибуты оупен-эйров – краны с дешевым пивком и обрыганы, которые напиваются этим пивком. На Стереолете этих минусов не было: я за два дня увидел всего пару полумертвых тел. 

4. По звуку коротко – обычно на фестивалях он фантастически убогий, а тут я расслышал почти каждое слово. Шок, но звук – найс.


5. Теперь к артистам. Мы сразу изучили расписание и приехали к сету Anacondaz. Ребята выдали традиционное шоу: сыграли все хиты, живенько болтали в паузах, прыгали в толпу (вернее, прыгал Артем) и ушли где-то через 70 минут. Обычно они выступают раза в полтора дольше, но фестивальная версия тоже гуд. 

После астраханских пацанов мы потопали на Алену Швец – 19-летнюю пухлощекую девочку, которая выпустила кучу альбомов, стала звездой VK и сходила к Урганту. Я слушаю Алену уже больше года, но видел ее лайвы на ютубе и не впечатлялся. К Стереолету Швец объективно прокачалась: она правда круто поет. 

Но! Шоу там нет вообще. Спела, сказала пару фраз, снова спела. На фоне написано «Алена Швец» – всё. К тому же подружка, которая помогала ей с инструменталом, явно тупила и тормозила – это тоже напрягало. Но выступление Алены все же гораздо сильнее того, что выложено в сети. Был забавный момент: она предупредила, что не хочет материться в песне «Четырнадцать», а потом сказала слово «е***о» в первой же строчке и дала себе по лбу. Кажется, это было искренне. 

Как только Швец попрощалась со зрителями (их средний возраст – 14-15 лет) на главную сцену вышел Хаски. Мне миллион раз говорили, что Дима – классный парень и талантливый поэт, но это максимально не моя музыка. Синонимичные биты, одинаковый стиль и фраза «К-к-к-ак дела?», выпаленная будто на сблеве – вот и весь перфоманс. Очень кисло и тоскливо. Зато во время сета Хаски я наконец вживую познакомился с Артемом из Anacondaz. Хорев спокойно стоял далеко от сцены и курил, его изредка узнавали (спасибо капюшону), он радостно фоткался и вообще оказался ожидаемо приятным парнем.

Первый день завершался концертом Noize MC. Хожу на его шоу уже 10 лет – хуже они точно не становятся. Правда, в этот раз Иван сыграл как-то много меланхоличных треков вроде «Вселенной», «На Марсе классно» и так далее. Я в курсе, что он поет их на всех концертах, но на сольниках обычно больше бодрых песен. Здесь же – 70 на 30 в пользу всякой тоски, но все визжали и скандировали «Нойз МС, Нойз МС!» Юрий Дудь прав: Ваня – настоящий стадионный суперстар. Продуктивный, старательный, разнообразный – просто король. 

***

В воскресенье выступали СБПЧ и «Папин олимпос», но на них мы не пошли – стало лениво. Подъехали вечером, уже к Земфире, и это просто шок. Сразу скажу: я знаю 5-7 ее песен, никогда не гонял их в плеере и никогда не был ее фанатом. Для меня она просто тетя, которая лет 15-20 назад навыпускала пачку хитяр и стала феноменом. Не дает интервью, не мелькает в телике, не скандалит, почти не выпускает свежий контент, но легко собирает безумную аудиторию, причем мегалояльную – фактически влюбленную. 

Земфира долго разогревалась (между первыми пятью треками сказала три слова), но потом наконец начала болтать с залом. Ей хлопали и восторженно вопили в ответ на любую реплику – я такого никогда не видел. Причем на сцене не происходило ничего грандиозного: обычные музыканты, обычная графика, обычная женщина приплясывает у микрофона и временами играет на гитаре. Но все в экстазе! Магия!

Где-то в конце первого блока Земфиры я ушел в туалет, понимая, что назад уже не протиснусь. Когда сходил по своим делишкам, встал далеко и сбоку от сцены – и как только основная часть закончилась, к выходу потопали те, кто торопился на такси. Люди валили сотнями, но основная толпа не уменьшалась. Мимо меня прошло больше зрителей, чем в принципе было на концерте Алены Швец, но, думаю, Земфира не заметила, что кто-то свалил. Она вышла на бис, жахнула три песни (последняя – «Хочешь?», ее знал даже я) и сорвала бешеные аплодисменты и визги. Честно, можно было оглохнуть – нигде такого не встерчал. 

А потом, когда Земфира попрощалась, все пошли на такси и не грустили даже из-за адских прайсов и мегадолгой подачи машин. Фестиваль был клевым – надо сходить и в следующем году.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал – точно не пропустите крутые новости и тексты

У нас есть топовый канал со скидками. Смартфоны, ноутбуки и аксессуары – на всём можно сэкономить

«Палач» во «ВКонтакте» – все посты, комменты и даже лайки

Главное по теме «Музыка»
Андрей Ставицкий
21 Сен '20
13 268 
«Слава богу, что так». Босс Booking Machine рассказал о расставании агентства с Оксимироном
Оксимирон тянул BM вниз, а BM — Оксимирона.
Тимофей Яценко
17 Сен '20
20 180 
У Оксимирона вышел новый трек. Это фит с группой «25/17»
Песня про тяжелую судьбу России.
Андрей Ставицкий
11 Сен '20
2 271 
«Мы больше не одно целое». Тимати и Анастасия Решетова разводятся
Насыщенный год в жизни рэпера.
Андрей Ставицкий
01 Сен '20
1 599 
«Полностью вымышленная история». Сын Виктора Цоя против фильма об отце и просит Путина запретить прокат
Фильм и правда вымышленный — в нем Цой не погибает.
Андрей Ставицкий
31 Авг '20
7 741 
«Я больше не верю в любовь». Ильич и Tatarka объявили о разводе
2020 год, остановись!
Иван Ковальчук
20 Авг '20
8 537 
Пугачева жестко устраняла конкурентов. Отжимала песни, мстила за дочь и вырезала певиц из телевизора
Женщина, которая пугает.
Комментарии