Как спустить 40 миллионов долларов в унитаз?

В восьмидесятых Burger King методично пробивал маркетинговое дно. Сначала – скандальной рекламой с юной Сарой Мишель Геллар, признавшей превосходство «БК» над «Макдоналдсом». А после, в 1985-м – созданием Хёрба – единственного в мире Whopper Virgin, вопперного девственника. 

Хёрб vs «Бургер Кинг»

Первое фото Хёрба

В рекламный проект вложили 40 миллионов долларов, за разработку отвечал давний соратник фастфуда – агентство J. Walter Thompson. Им принадлежит безумная идея – выдумать американца, который никогда не ел в «Бургер Кинге». Звучит нелепо, но у «БК» не было выбора: ресторан существенно отставал от главных конкурентов – McDonald’s и Wendy’s. 


Все началось с листовок и объявлений. В газетах появлялись странные надписи: «Еще не поздно, Хёрб» или «Чего ты ждешь, Хёрб?» Пока – без привязки к «Бургер Кингу». Позже выяснилось, что Хёрб живет в Висконсине, работает на сыроварне и продает утиные приманки. 

Кампания развивалась, и очень скоро о Хёрбе заговорили на телике. «БК» выпустил рекламный ролик, где появились родители, друзья и единственная фотография загадочного анонимуса. Но лицо безумца закрывал шар для боулинга. 

В те времена любой американец мог зайти в Burger King, сказать одну из двух кодовых фраз (либо «Я не Хёрб», либо «Я не тот Хёрб, которого вы ищете») и получить Воппер всего за 99 центов. Таким образом разъяренный фастфуд мстил обидчику. Он ведь ненормальный, раз не ест в «БК». И это сработало: продажи выросли на десять процентов. 


Появление Хёрба

В 1986-м тяжелые отношения «Кинга» и Хёрба наладились, и выдуманный ботаник из Висконсина (его сыграл актер Джон Меник) все же посетил фастфуд. Легендарную рекламу показали в перерыве Супербоула, а Хёрб настолько впечатлился холестериновой жрачкой, что объявил американское турне по ресторанам «БК». 

Все это обернули в конкурс с простейшими правилами. Каждый, кто увидит Хёрба в «Бургер Кинге», заработает пять тысяч баксов, а все присутствующие в ресторане в этот момент смогут поучаствовать в розыгрыше миллиона долларов. 

Крах кампании

Хёрб посетил несколько крупных телешоу, но американцев не восхитил образ лысого нерда в очках и белых носочках. Изначально паренька представляли совсем иначе. Да и сюжетный поворот с неожиданным примирением «Бургер Кинга» и их заклятого врага показался зрителям надуманным. Как только Хёрб засветил лицо, интерес к рекламной кампании начал угасать. 


Актер Джон Меник все же проехался по Штатам и порадовал нескольких американцев денежными призами. Но путешествие не обошлось без громкого скандала. В марте 1986-го Хёрба отыскал подросток, которому еще не исполнилось шестнадцать лет. И Burger King отказался от выдачи награды, сославшись на возрастной ценз конкурса: «от шестнадцати и выше». 

Пятнадцатилетнего Джейсона Холлмана из Алабамы буквально кинули на бабки. Награду отдали его старшему товарищу, а «БК» получил судебный иск от расстроенных родителей. Фастфуд настаивал: ценз ввели, чтобы подростки не пропускали школьные занятия, слоняясь по «Бургер Кингу» в поисках Хёрба. Но тщетно: невыплаты приравняли к обману потребителей. 

Через пару месяцев «Кинг» похоронил Хёрба, а в конце года подвел неутешительные итоги кампании: куча оскорбленных ботаников, пара обиженных подростков, толпы разочарованных американцев и гигантское падение прибыли. Аж на 40 процентов. С агентством J. Walter Thompson больше не сотрудничали. 

Вложив в проект гигантские деньги, фастфуд лишь прокачал рекламные кампании конкурентов. Пока Burger King искал Хёрба, на стенах Wendy’s появлялись плакаты с надписью: «Хёрб ест здесь». Это был полный провал.

Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик


Подписывайтесь на наш Telegram-канал – точно не пропустите крутые новости и тексты

У нас есть топовый канал со скидками. Смартфоны, ноутбуки и аксессуары – на всём можно сэкономить

«Палач» во «ВКонтакте» – все посты, комменты и даже лайки

Главное по теме «Реклама»
Иван Ковальчук
24 Окт '20
609 
«Евросеть» оскорбила Apple, IKEA поощряет вранье. Запрещенная реклама на российском телевидении
Внутри – пять скандальных видеороликов.
Редакция «Палача»
16 Окт '20
3 215 
В рекламе Lay’s снялся тиктокер Володя XXL. Почему это стыд для бренда?
Еще в ролике поучаствовал Игорь Акинфеев.
Виталий Халюков
26 Сен '20
11 877 
Рэпер Витя АК-47 – легенда дурацкой рекламы. Во время съемок последнего ролика он рискнул здоровьем и получил травму
Всё во имя интеграций!
Андрей Ставицкий
07 Сен '20
3 958 
«Отказываемся от сотрудничества». Шоу Гудкова и Маркони лишилось крупного спонсора – за что?
Пора извиняться, как Тодоренко?
Андрей Ставицкий
03 Сен '20
2 069 
Настю Ивлееву накажут за рекламу алкоголя в видеоблоге. Но не ютуб, а ФАС
В Федеральной антимонопольной службе очень внимательно смотрят ролики Насти.
Виталий Халюков
30 Авг '20
7 343 
Настя Ивлеева говорит, что не рекламировала мошенников – это неправда. Теперь она позорно банит разоблачителей
У кого-то проблемы с памятью и пиаром.
Комментарии