Перейти к содержимому

Все слушают подкасты, а я ещё нет – с чего начать? 6 отличных подкастов для старта

Что-нибудь из списка вас точно зацепит.

В 2020 году рынок подкастов настолько переполнен, что в нём уже просто невозможно ориентироваться. Собственные аудиошоу заводят медийные личности, журналисты, учёные и блогеры. И если вы ещё ничего не слушаете, то есть реальный риск, что ваш первый подкаст окажется нереально скучным отстоем, который навсегда прогонит вас с этого рынка. Например, если вы попадёте на позорную попытку Маши Командной.

Мы позаботились о том, чтобы вы не допустили такую ошибку. Вот несколько действительно достойных представителей, от которых можно оттолкнуться и уплыть в бесконечный океан подкастов, постоянно пополняющийся чем-то новым.

Kuji Podcast

Начнём с самого очевидного. Kuji от «Лентача» – один из самых популярных подкастов России. Ведут его комик Тимур Каргинов и журналист Андрей Коняев. Это простейший пример того, как звучит правильно организованный подкаст. Плюс вы легко можете выбрать выпуск по кому-то из известных гостей – они там появляются регулярно.

По большей части Kuji Podcast ориентируется на гостя, а не на новостную повестку. Вот пришёл Сатир – можно обсудить с ним то, как делаются актёрские наблюдения, а потом уже в процессе перескочить на что-нибудь из актуального инфополя.

Главный минус Kuji является, наверное, и его главным плюсом. Всё же это подкаст для широкой аудитории, где много поверхностного и не так много авторского. То есть, вы очень быстро разберётесь, но если начнёте изучать дальше, то вряд ли он станет вашим любимым подкастом.

AirPods Pro 2
Активное шумоподавление Прозрачность / пространственное аудио До 30 часов с кейсом

Разыгрываем AirPods Pro 2!

Новые AirPods Pro 2 достанутся одному из участников — просто нажми кнопку и присоединяйся.

Победителя случайно выберем 5 декабря и отправим приз по всей РФ.

Лекции Arzamas

Все знают, что за лекциями нужно идти к «Арзамасу», но обычно это касается ютуба. Если вы не знали, то знайте – потреблять самый доступный образовательный контент можно и в виде подкастов. Раньше лекционные курсы выходили на всех платформах, но вот уже год как за архивными публикациями нужно лезть в приложение «Радио Arzamas», что не очень удобно.

Но всё равно имеет смысл подписаться на «Арзамас» в Apple Podcasts или на другой платформе, потому что там лежат только новейшие лекции. С точки зрения навигации так действительно лучше.

Я привык слушать образовательный контент перед сном. Причем не для того, чтобы заснуть под монотонный голос диктора: просто в дороге или транспорте тяжело концентрироваться настолько, чтобы не потерять нить. В этом минус «Арзамаса» – он довольно тяжеловесный, пусть и пытается изъясняться понятным языком. Но не упомянуть главный образовательный аудиоресурс было просто нельзя.

Один дома

Когда-то Иван Талачёв был известен просто как неплохой журналист и автор телеграм-канала «Вейдертатуин». Но подкасты вывели его на новый уровень, равно как и сам Иван вывел на новый уровень искусство одиночного подкаста. Это при том, что он накрывается (или накрывался) одеялом для шумоизоляции.

«Один дома» – лучшее доказательство того, что подкасты – это не интервью. Иван ухитряется держать мегадинамику без гостей, не скатываясь при этом в пространные рассуждения. А это архисложно – как-нибудь попробуйте сами, чтобы убедиться.

Проблема подкаста в том, что невозможно толком объяснить, о чём он. Грубо говоря, «Один дома» – лучший в России авторский подкаст о поп-культуре. Слово «авторский» крайне важно, потому что Иван ориентируется на свой вкус и произвольно игнорирует слишком много вещей, чтобы быть рупором какой-то сферы. Но даже в таком виде он – мегакороль, а его выпуски – всегда нечто среднее между стендапом и аудиоэссе.

Время от времени

Подкаст Славы Комиссаренко «Время от времени» появился не так давно, но мне кажется, что он уже стал лучшим комиком-подкастером страны. Всё же Саша Долгополов слишком зациклен на себе, Поперечный похож на Kuji, а подкаст Владимира Бухарова больше напоминает комплиментарные интервью с комиками.

У Славы это, конечно, тоже больше интервью, чем классический подкаст – это правда. Зато он оказался идеальным ведущим. Комиссаренко умеет не отсвечивать, когда нужно, но не превращается в формального диктора с интонациями провинциального радиоведущего. Плюс он очень известный комик, которому коллеги готовы открываться. Так что Слава Комиссаренко – «Красава» от юмора.

Для затравки посмотрите хотя бы первые пять минут выпуска с Сашей Долгополовым. Там ребята обмениваются историями. Если не лень, можете сравнить это с любой аналогичной ситуацией у Мезенцева в подкасте «Серёжа и микрофон». Сразу станет понятно, кто перетягивает одеяло, а у кого равная беседа.

Отвратительные мужики

Disgusting Men – полноценный ресурс с текстами, тестами и видеоэссе, где можно найти целую кучу топового контента. Но сейчас нас интересует именно подкаст от этой уважаемой компании. Вообще, ресурс выпускает сразу несколько подкастов, но самый отвратительный и мужицкий – как раз титульный.

В нём грузные ветераны публицистики, гейминга и прочих потных дел спорят, анализируют и навешивают ярлыки. Главное его достоинство – общая душевность происходящего. Ну как можно не проникнуться деликатным ворчанием Виктора Зуева, не вспомнив его легендарные стримы с Ильёй Мэддисоном?

Естественно, у «Мужиков» есть свои минусы. Учитывая средний возраст участников, подкаст совершенно не годится для прослушивания зумерами, ведь это – полный антипод Tik Tok. Здесь всё долго, кухонно и рассудительно, зато олдовые любители поп-культуры точно заценят.

Не занесли

Представитель славного жанра «подкаст для гиков», где очень подробно обсуждаются игры, комиксы, фильмы Marvel и DC и всё в этом духе. Таких подкастов очень много, поэтому им обязательно нужна какая-то уникальная фишка. В «Не занесли» она заключается в гениальной химии двух ведущих – Максима Иванова и Павла Пивоварова.

Первый отвечает за шутки и абсолютно бешеный неймдропинг – Иванов помнит все имена, тайтлы, даты и вообще задаёт темп. Пивоваров же следит за адекватностью и вещает с позиции силы, время от времени спуская Иванова на землю. Получается шикарный тандем.

К слову, «Не занесли» – один из тех подкастов, где выпуски без гостей получаются лучше, чем с гостями. Если это кто-то из знакомых основных ведущих – например, тот же Талачёв из подкаста «Один дома», то всё прекрасно. Но относительно новый человек всегда рискует не вписаться и сломать флоу подкаста. Выпуск, который я прикрепил вверху – последний из тех, что выходили на ютубе. Но с другими платформами всё прекрасно, а прослушивание «Не занесли» давно превратилось в ритуал.

Истории русского секса

Про этот подкаст у меня был отдельный текст, но, как я понял, это как раз тот случай, когда описание совершенно не передаёт суть. «Истории русского секса» от Екатерины Кронгауз – не очередные сексологические лекции с «Вондерзина», а сборник самой настоящей люти. Русская хтонь, переданная через истории бабушек о сексе в СССР, осуждённых гомосексуалистов и просто людей старшего поколения, не привыкших откровенничать на такие темы.

К сожалению, подкаст начался и закончился в 2019 году. Но каждый из одиннадцати выпусков достоин внимания. Очень уж там много странных и жутких историй, которые вы просто не услышите в других местах. Послушать можно здесь.

Вообще, «Истории русского секса» – отличный пример того, как интересно можно использовать сам инструмент подкастинга. Ведь формат совсем не обязательно должен быть пространным интервью или сборником авторских историй и впечатлений. Может получиться целое исследование. И чем скорее вы это услышите, тем быстрее поменяете своё мнение о подкастах в целом.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.