Теперь их пьют в раю. 

Рынок божественных напитков атакован «Садами Придонья» и приезжими буржуями из Pepsi и Coca-Cola. Но в этой безжалостной войне за власть погибают не миллиардеры, а простые соки. Самое время почтить их память. 

«Золотая Русь» 

Было/стало

Главный ноунейм подборки, но с наиболее прозрачной историей смерти. Премиальные соки выпускались компанией «Сады Придонья», и летом 2018-го мамаша «Золотой Руси» прихлопнула слишком красивую дочку. Видимо, из зависти. Ведь с тех пор фанатиков, готовых отдать за литр сока больше ста рублей, радует новоиспеченный бренд – «Сады Придонья Exclusive». 

Как сообщают в официальной видеоэпитафии, в новых соках сохранились все вкусы «Золотой Руси». Короче, производят то же самое, но уже под материнским брендом. 

«Туса Джуса»

Ирония судьбы, но сок, ориентированный на детскую аудиторию, помер молодым. Его усиленно пиарили в 2006 году. По телевизору показывали мультяшную рекламу, а в супермаркеты завозили узнаваемые заостренные упаковки. 

Но в 2008 году к ребятам из компании «Лебедянский» постучались заокеанские захватчики из PepsiCo. Они купили три четверти фирмы за 1,4 миллиарда долларов и первым делом ликвидировали питерский завод «Троя Ультра». Вместе с «Тусой Джусой» погибали и ее ближайшие соратники – неугодные американцам «Троя» и «Долька». 


«Тонус»

«Тонус» оказался в лапах PepsiCo, но в отличие от «Тусы Джусы» сохранил лицо. Правда, жизнью это не назовешь: сок с восемнадцатилетней историей превратился в паразита и теперь является суббрендом коллег из J-7. Это случилось в 2016 году: от полноценного продукта осталась только крошечная надпись на чужеродной упаковке. 

Виноват кризис. Цены на сок росли, а покупательная способность падала на дно. И PepsiCo вынужденно сократила количество брендов: отказалась от одного и размыла границы другого. 

Frustyle 

Он выделялся на фоне душных соков для старперов. Спасибо пластиковой бутылке, вырвиглазному дизайну и экзотическим вкусам. Каждый подросток мечтал попробовать легендарное сочетание «кактус-лайм», но теперь все это в прошлом. И «Фрустику» не позавидуешь: путь до могилки был чрезвычайно долгим. Сначала на упаковке появилась уже знакомая нам приставка J-7, а после название сократили до безликого Frutz. Скорее всего, то же самое ждет и «Тонус». 


Но легенду все еще помнят. Поклонники собираются в неофициальном паблике бренда, психуют и ждут перерождения великого «кактус-лайма». Отдельные личности страдают от ломки. Но их можно понять: за долгие годы на прилавках магазинов так и не появилась достойная альтернатива «Фрустайлу». 

Tropicana 

Было/стало

В 2009 году Tropicana пережила ужасающий ребрендинг. Ребята сменили узнаваемый логотип, пожертвовали нарисованными фруктами ради фотографии убогого бокала и за шесть недель потеряли 27 миллионов долларов. Но бренд все еще жив: сок от PepsiCo вернулся к привычному дизайну и по-прежнему занимает лидирующие позиции в Европе и Америке. 

Зарубежная версия Tropicana

Но в российских магазинах не осталось даже обновленных упаковок «Тропиканы». Коммерсы из PepsiCo аккуратно и без лишних слов вывели бренд с постсоветского пространства, и теперь международный сочок не попьешь даже в «Макдональдсе». Вероятно, все это – ради внутренних брендов. 

Кстати, в нулевых «Тропикану» разливали на новосибирском заводе компании «Нидан». В 2010-м фирму выкупили, а затем (в 2014-м) и ликвидировали конкуренты из Coca-Cola. Тогда чуть не пострадала великая «Моя семья». Но это уже совсем другая история: о тех, кто еще стоит на ногах.

Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Комментарии