Сняли одежду с трупов. 

Бренды российской одежды – живучие, словно тараканы. Даже прихлопнутые многомиллионными долгами, они умудряются впихивать шмот крупным ритейлерам или сливать его в интернет-магазинах. Но мы собрали образцовое кладбище: кто-то ушел навсегда, кто-то еще дергается в конвульсиях, а кто-то превратился в зомби. 

«Панинтер»

«Панинтер» – папа российских масс-маркетов. Одежда «на все случаи жизни» была придумана еще в 1989-м, бизнесменом Александром Паникиным. Но несмотря на бешеную популярность, передовые технологии и русскую душу, бренд так и не отметил тридцатилетие.

Александр Паникин

Спад начался в 2001-м. Паникин помер, и куча дешманской одежды легла на плечи его вдовы. Вместе с заботами о ее продаже. Но тетя справилась с трудностями: сократила производство и все чаще закупала готовый шмот на турецких фабриках. Душу и патриотизм променяли на рентабельность, а после смерти Галины Паникиной в 2013-м, бренд побарахтался еще пару лет и загнулся. Во многом из-за недовольства покупателей качеством сторонней одежды. 

Kira Plastinina

 Сергей Пластинин с дочкой

Молочные миллионы основателя «Вимм-Билль-Данн» Сергея Пластинина пошли на развлекалово для его юной дочери Киры. В 2007-м пятнадцатилетняя девчонка получила именной бренд одежды и негласное звание самого перспективного дизайнера всея Руси.

В платьица Киры одевались все: от участников «Фабрики звезд» до виджеев с Муз-ТВ. Оно и понятно: батя вкладывал в дочурку не только знания, но и крупные бабки (говорят, пять миллиардов). Русская ноунеймиха сотрудничала с Пэрис Хилтон, открывала магазины в Америке и прогоняла шмот через Неделю моды в Милане.  

Пэрис Хилтон и Кира Пластинина

Но Кира позврослела и улетела учиться в Лос-Анджелес, а ее папа перестал покрывать бесконечные убытки. К 2016-му Пластинина потеряла интерес к детской игрушке, а компания задолжала кредиторам около 500 миллионов рублей. Через год ее признали банкротом, но несмотря на это, полудохлый бренд все еще жив. От Киры осталось только имя, а от модных показов хиленький интернет-магазин. 

Alexander Terekhov 

Терехов и Лаврентьева

А вот и первая жертва пандемии. Саня Терехов – легенда светской Москвы начала 2010-х. Его шмот носили Ксения Собчак, Рената Литвинова и Яна Рудковская. Но именной бренд дизайнера все это время принадлежал не ему, а компании «Русмода» под руководством Оксаны Лаврентьевой. Терехов был наемным работником и, кажется, не сильно парился по этому поводу. 

Но в 2018-м Лаврентьеву обидели. Режиссер Константин Богомолов снял короткометражку «Кошачье сердце», посвященную десятилетию русского Tatler. В одном из эпизодов появился Терехов, а в героях картины угадывались комичные образы Лаврентьевой и ее мужа –светского писателя Александра Цыпкина. По сюжету, богатая москвичка, похожая на Лаврентьеву, подбирает бесхозного кота (Цыпкина) и несет его в свою роскошную хату. 


Отношения Терехова (он же все-таки принимал участие в фильме) и Лаврентьевой испортились, и влиятельная тетя потеряла интерес к бренду. Убытки росли, а рубль падал. И пандемия добила помирающих. Пока Лаврентьева спасала бабки и жаловалась на Терехова, сам дизайнер (как и положено наемнику) прохлаждался в Таиланде и продумывал новую коллекцию. В июне у «Русмоды» закончились деньги, зарплаты снизились на 50 процентов, и топовый кутюрье подал в отставку. 

Скоро Лаврентьева расформирует «Русмоду», а коматоз бренда-мертвеца продлится еще годик. Осталось распродать парочку свежих коллекций. 

Camelot

«Камелоты» только прикидывались иностранцами. Брутальную обувь хоть и производили в Польше, зато под строгим контролем российских владельцев. Тяжелая подошва патриотичных ботов стала спасением для бедных скинхедов, которым не хватало на оригинальные Grinders и Dr.Martens. Но времена изменились, а вместе с ними изменилась и продукция компании. 

Camelot меняли логотип, проводили странные рекламные акции, а помимо килограммовых ботинок, выпускали босоножки, джинсы и прочую дичь. Лысая молодость осталась позади, впереди – что-то нейтральное и менее пугающее. Так и жили вплоть до середины 2010-х, а потом – в могилку: без суда, следствия и громких заявлений. Остался только интернет-магазин, но я, сколько ни пытался, так и не смог положить товар в корзину. 

Гоша Рубчинский

Когда я думаю о современной моде, представляю бледного гопника-дрища в оверсайз-толстовке с надписью «Россия». Спасибо Рубчинскому: он учил россиян (иностранцев, кстати, тоже) любить что-то заведомо некрасивое. Видимо, чтобы жить было чуточку легче. Смотришь на шапочку коллаборации adidas и Гоши и понимаешь, что уже видел нечто подобное на рынке. В 2005-м. 

Дядя Гоша и его шапочка

В 2018-м Рубчинскому надоело. Он прикрыл именной бренд («стало скучно» и «больше не интересно»), сосредоточился на других проектах а через год выкатил новое детище – GR-Uniforma. Без совковых надписей, но в содружестве с итальянцами из Diesel. Неподготовленный глаз вряд ли найдет серьезные отличия, но провокационных вещей стало чуточку меньше. 

Телеграм-канал автора. О телике, кино и не только

Главное
Шамиль Газибегов
12 Июн '21
689 
Xiaomi Poco X3 Pro доступен по исторически низкой цене. Он идеален за свои деньги
Есть только один нюанс.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
2 776 
Эти смарт-часы Honor рухнули в цене. Берем аксессуар со скидкой в 10 тысяч рублей
Скидка дня.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
2 406 
Xiaomi Redmi AirDots вновь подешевели. Это классические беспроводные наушники за тысячу рублей
Что ж, пора брать.
Андрей Ставицкий
11 Июн '21
2 820 
Самые дешевые наушники с шумоподавлением уже в продаже. Покупаем Xiaomi Redmi AirDots 3 Pro со скидкой
Премьера на AliExpress.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
2 304 
Xiaomi Mi Band 6 отдают меньше чем за 3 тысячи рублей. Это лучшее предложение в России
У вас осталось мало времени.
Андрей Ставицкий
10 Июн '21
8 372 
Официальный Xiaomi Redmi Note 10 Pro стоит сущие копейки. Нужно запомнить промокод и шустро заказать
Божественная акция.
Комментарии