Дело в деньгах, но не только в них.

Помните, как на батле с Дуней некий рэпер Мирон Фёдоров кичился тем, что отшивал спонсоров и раз двадцать пять отказывался сниматься в рекламе. Посыл был таков – Дуня продался, а Окси всё ещё трушный рэпер. Но через пару лет Мирон стал бренд-амбассадором Reebok. Как же так?

На этот вопрос ответила менеджер Яновича Женя Муродшоева в подкасте с Эриком Риккой. Оказывается, до определённого момента большая часть рекламных предложений приходила на унизительных для артистов условиях. В особенности это касается как раз производителей одежды.


Основным жанром нативной рекламы был «сидинг» (посев). Артисту/блогеру безвозмездно дают какую-то вещь, которой он просто публично пользуется. Например, новую модель кроссовок. Звезде даже не нужно ничего говорить – аудитория сама всё увидит и захочет такую же шмоточку.

В России бренды одежды предлагали артистам (в том числе Окси) именно такой вид сотрудничества. Каждый месяц он получал бы кредит в магазине на определённую сумму. Практически бартер – шмотки за рекламу.

Но Оксимирон к тому моменту уже давно не был андеграундом. Он мог позволить себе любые кроссы и так. А вот предложение стать бренд-амбассадором не просто приносит реальные деньги, но и подчёркивает статус. «В США тебе платят за то, кто ты есть», – вот так Муродшоева объяснила рекламный мув Окси.


Момент, когда Мирон начал официально продвигать Reebok – перелом в унизительной русской традиции работы с артистами. Во всяком случае, именно такой вывод можно сделать из слов Жени Муродшоевой.

Значит, не просто так Янович кивал на строчки Славы КПСС:

«Тут трушный, а там, за ширмой – ты отказывался от коммерческих предложений, чтобы дождаться наиболее жирных».

Теперь всё встало на свои места, как и главная предъява того самого раунда против Дуни. Саша Пархоменко одновременно продался и остался нищим, а Мирон, следовательно, распорядился спросом на себя куда более грамотно.


Оксимирон сумел дождаться действительно жирного предложения, но, глядя на то, как часто рэперы и блогеры меняют кроссовки, можно сделать вывод, что сидинг в России всё ещё процветает. Зато Мирон и Reebok показали, что можно работать и на серьёзных условиях.


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Реклама»
Иван Ковальчук
24 Окт '20
1 628 
«Евросеть» оскорбила Apple, IKEA поощряет вранье. Запрещенная реклама на российском телевидении
Внутри – пять скандальных видеороликов.
Редакция «Палача»
16 Окт '20
3 261 
В рекламе Lay’s снялся тиктокер Володя XXL. Почему это стыд для бренда?
Еще в ролике поучаствовал Игорь Акинфеев.
Виталий Халюков
26 Сен '20
11 881 
Рэпер Витя АК-47 – легенда дурацкой рекламы. Во время съемок последнего ролика он рискнул здоровьем и получил травму
Всё во имя интеграций!
Иван Ковальчук
23 Сен '20
19 246 
Burger King придумал одну из худших реклам в истории фастфуда. Почему она вышла такой провальной?
Как спустить 40 миллионов долларов в унитаз?
Андрей Ставицкий
07 Сен '20
3 960 
«Отказываемся от сотрудничества». Шоу Гудкова и Маркони лишилось крупного спонсора – за что?
Пора извиняться, как Тодоренко?
Андрей Ставицкий
03 Сен '20
2 070 
Настю Ивлееву накажут за рекламу алкоголя в видеоблоге. Но не ютуб, а ФАС
В Федеральной антимонопольной службе очень внимательно смотрят ролики Насти.
Комментарии