К сожалению, их уже не спасти. 

Здесь не о вкусе. В нулевых я еще не пил пиво, зато с удовольствием собирал крышки в парках, где сидели алкаши, и радовался рекламе алкогольной продукции. Она была гораздо милее, чем нынешняя безалкогольно-кастрированная дичь. Так и запомнил легендарные бренды, которые ушли навсегда. Вместе с детством. 

«ПИТ» 

До сих пор испытываю теплые чувства к продукции вымышленного пивовара Ивана Таранова. Спасибо территориальному соседству (я в Оренбурге, завод «ПИТ» в соседнем Новотроицке) и рекламе с убогими мультяшками. Но золотые годы пойла давно позади: в 2005-м пивас сменил производителя и ушел в подполье. 


Голландские буржуи из «Хайнекена» купили новотроицкий завод, а в 2009-м признали его убыточным и оставили зарастать травой. Теперь, чтобы найти потомков легендарного пивища, придется нехило потрудиться. Судя по отзывам счастливчиков, они еще существуют. Но с новым девизом, пустой крышкой и анти-ностальгическим вкусом. Жизнью это не назвать. 

«Сокол»

Пустые бутылки «Сокола» украшали дворовый столик после каждой тусы юных миллениалов. Пиво покорило сердца подростков за счет оригинальных вкусов кока-колы и мохито, а из телевизора доносилась свободолюбивая рэп-реклама «Овип Локос». Бренд принципиально отличался от конкурентов: спасала нарочитая молодежность. 

Видимо, поэтому предсмертный хрип «Сокола» был настолько долгим. Его спасали те, кто вырос, но до сих помнит классический вкус. Отсюда – редизайн из 2011 года и красочные рекламные постеры. Жаль только, что последние упоминания легенды остались в 2013-м. Покойся с миром, под строчки гимна. 

«Мир меняется во имя добра,

Реальной силы наступила пора.

«Овип Локос» – пиво «Сокол»

Не сегодня, не вчера

Вывод прост: это жизнь в полный рост, а не игра». 

Bagbier

Или в переводе на дворовый русский «нажраться в сопли». Я ни разу не видел, как выглядит нольпяшка этого зелья, но прекрасно помню чудную цену в 110 рублей и пузатых мужиков, которые тащили пятилитровые баклахи. Ну, и рекламу с великим возгласом: «Ja, natürlich, Bagbier».

Пивас пережил своего создателя, гендиректора пивзавода «Росар» Ивана Багнюка (дядю заказали киллеру), но к концу нулевых растерял популярность и превратился в коллекционный экземпляр для ценителей. Они до сих пор ищут великие пятилитровки: уже не на прилавках магазинов, а в соцсетях. 

Впрочем, бренд еще появляется в крошечных ларьках российской провинции. Но есть одна проблема: нынешний Bagbier – убийца вкусовых рецепторов. 

«Бочкарев»

Эпитафия питерскому бренду появилась на Slon.ru (ныне Republic) еще в 2010-м. Там – о незавидной судьбе главного конкурента «Балтики» и вероломном вмешательстве в его жизнь компании Heineken. Голландцы заплатили за бренд 400 миллионов долларов, но лишь для того, чтобы взять пивас за горлышко и придушить. Их больше интересовала та же «Охота». 

К концу нулевых крупные магазины отказались от поставок «Бочкарева», и полудохлый пивчик атаковал бич-ларечки. Процент потребителей напитка сократился в три раза: с двадцати трех процентов до семи. Но формально призрак «Бочкарева» еще летает над алкашами на самолетике Ивана Таранова – еще одной жертвы «Хайнекена».  

«Тинькофф»

Главное открытие юности: оказывается, загадочное пиво с буквой «Т» на синем фоне принадлежало Олегу Тинькову. Дядя открыл новую марку в 2005-м, вслед за классическим пивасом со своей фамилией на этикетке, а через два месяца вышел из бизнеса. Пока «Тинькофф» был на пике, миллиардер продал компанию бельгийским пивоварам. И те превратили некогда популярный бренд в трэш, недостойный носить фамилию седого коммерса. 

Через четыре года производство пиваса схлопнулось, а Тиньков сплавил одноименные рестораны другим иностранцам. На этот раз скандинавам. Но, о чудо, звездный бренд все-таки ожил. В 2014-м бельгийцы дали напитку еще один шанс: добавили пафосную приписку «Авторское» и засунули в суперпремиальный сегмент. Лицом рекламной кампании стал (кто бы вы думали?) ее бывший владелец. 

Телеграм-канал автора. О телике, кино и не только


Главное по теме «бренды»
Раскрыть комментарии
Рекомендации