Однозначно главное событие года в мире подкастов.

Если в русскоязычной сфере не всё так очевидно, то вот в мире западных подкастов есть явный король – комик Джо Роган. Не самый смешной и не самый популярный, он создал гениальную платформу для откровений в непринуждённой атмосфере. Даже если вы не смотрели ни одного выпуска, до вас всё равно долетало информационное эхо – именно у Джо в эфире сладко дунул мистер Илон Маск.

Подкаст живёт и развивается с конца 2009 года. Всё это время он выходил на YouTube. Но теперь проект Рогана станет эксклюзивом для аудио-сервиса Spotify. Цена вопроса – каких-то 100 миллионов долларов.


Можно решить, что руководство компании сошло с ума, тратя такие деньги на подкаст. Но, на самом деле, это гениальная сделка, показывающая сразу несколько важных вещей. Давайте с ними разбираться.

Сделка с Роганом – удар по YouTube

Интернет повидал немало аудио-сервисов, в том числе ориентированных на подкасты. Но YouTube был и остаётся королём горы, заставляющим конкурентов подбирать жалкие объедки хайпа. Пожалуй, единственным серьёзным конкурентом для ютуберских подкастов был Apple Podcasts.

Никакой проблемы в этом не было, так как большинство подкастеров старается подстроиться под аудиторию, выкладывая материал на все платформы сразу. Для сервисов вроде Spotify это настоящая беда. Их потенциал для роста ограничен тем, что на площадке появляется мало эксклюзивного контента. А значит, такой контент нужно купить.


Покупка подкаста Джо Рогана – «Звезда Смерти» и Машина судного дня для Spotify. К комику охотно идут знаменитые писатели, учёные, актёры, спортсмены – вообще все селебрити. Ходить к Рогану уже давно стало модно, равно как и смотреть Рогана. Такая популярность гарантирует, что на сто миллионов купили не Джо, а его лояльную аудиторию, которой теперь придётся привыкать к Spotify. В том, что за ним пойдут, нет никаких сомнений.

Другой смысл сделки в том, чтобы внушить людям одну важную мысль – не всё лучшее можно найти на YouTube. У стриминговых сервисов появляется мощное конкурентное поле, а сервис, изначально ориентированный на аудио, может пойти войной на главный видеохостинг. Кстати, подкасту Джо Рогана не повредило бы и полное отсутствие видеоряда. Монтажа там особого нет, просто длинные разговоры о серьёзном и не очень.

Чем крут Джо Роган?

Главное преимущество Рогана перед всеми остальными – он идеальный аватар для своего зрителя. Смешливый качок, который мало в чём разбирается, но очень хочет понять всё на свете. Отсюда и название «Joe Rogan Experience». В каждом выпуске Джо чему-то учится вместе со зрителем. Он никогда не был пафосным экспертом, зато всегда умел естественным образом разговорить собеседника за счёт дурацких вопросов.


Если вы вдруг вспомнили Дудя, то забудьте. У Юры гораздо больше тех самых моментов, когда наивность – профессиональный приём, а не естественная реакция. Соответственно, и работает это не на всех.

Но, раз уж мы упомянули Юру, задумайтесь вот о чём. У Дудя и Рогана довольно похожие цифры просмотров. Самое популярное видео Юры – 30-миллионное интервью с Ивлеевой. У Джо это Илон Маск, набравший 34 миллиона. По средним просмотрам, возможно, «вДудь» даже выигрывает, не опускаясь ниже планки в 2,7 миллионов. Но никто и никогда не предложит Юре эксклюзивный контракт с восьмью нулями и значком $ в конце.

Во-первых, Рогана смотрят во всём мире, переводя на разные языки, так что реальное число просмотров куда выше. Во-вторых, спектр возможностей подкаста бесконечен – туда может прийти, например, ведущий специалист по изучению сна, и получится познавательный выпуск на четыре миллиона зрителей. Назовите хоть одну независимую образовательную программу обо всём, собирающую такие цифры?

Грубо говоря, феномен Рогана в том, что он нашёл идеальный баланс в инфотейнменте. Часть зрителей считает JRE любимым развлекательным шоу, а другая – научно-популярным. Гениально и беспрецедентно.

Что будет с ютуб-каналом Джо?

Сделка Рогана со Spotify будет закрыта до конца года. Платформа будет не только содержать новые подкасты, но и получит всю библеотеку прошлых – а это почти полторы тысячи выпусков. YouTube теперь будет использоваться исключительно как тизер-платформа, где можно будет заценить урезанные версии подкастов. Отличный раздражитель для тех, кто любит JRE, но сомневается, стоит ли переезжать на Spotify.

Важно и то, что контроль за контентом полностью остаётся у Рогана. Spotify купили не само шоу, а лицензию на его выпуск. Так что за изменения в контенте можно не переживать.

Очевидно, что это главная подкастерская сделка года, а, возможно, и в истории жанра. Можно не сомневаться, что Spotify только выиграет и без проблем отобьёт все свои вложения. А вот кто точно проиграл, так это российские зрители Джо. Официально в России нет доступа к Spotify. Выхода, как обычно, два – пиратские выпуски с переводами и поиск обходных путей к приложению. Тем, кто привык смотреть JRE в день выхода, точно придётся нелегко.

Это не первый подобный ход от Spotify

В феврале этого года сервис потратил более 200 миллионов долларов на покупку проекта спортивного писателя Билла Симмонса The Ringer. Симмонс и его команда производили кучу спортивного контента для канала ESPN, а The Ringer – гигантский спортивный сайт с аналитикой, подкастами и прочим.

Покупка The Ringer показывала, насколько сильно компания Spotify настроена на то, чтобы создать на своей площадке ядро эксклюзивного контента. Сделка с Роганом – всего лишь продолжение той же стратегии.

Видимо, задача Spotify – стать главным подкастерским ресурсом в мире. И у них есть на это серьёзные основания. Главный конкурент в лице Apple, в отличие от Spotify, держит музыку и подкасты в разных местах – Apple Music и Apple Podcasts. Многим кажется, что это не так удобно, поэтому универсальный подход Spotify может оказаться выигрышным.

Остаётся надеяться, что рано или поздно мы увидим сервис и на российском рынке. Spotify постоянно развивается, превращаясь из нестабильного стартапа в один из главных аудиосервисов в мире. Теперь в их команде подкаст, регулярно возглавляющий мировые топы. Неплохие стартовые позиции для продолжения экспансии, так что Spotify можно и нужно ждать.


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Деньги»
Андрей Ставицкий
27 Окт '20
21 748 
Сколько зарабатывают русские блогеры? Юрий Дудь и Моргенштерн даже не в топ-3
Ребята из «ЧБД» нашутили на 3,5 миллиона.
Иван Ковальчук
23 Окт '20
3 464 
Сколько денег выигрывали на российских телешоу? 7 миллионов для комиков из «Что было дальше?» и другие грандиозные призы
Внутри – пять самых щедрых проектов.
Виталий Халюков
22 Окт '20
2 177 
Проект «Батенька, да вы трансформер!» может закрыться из-за долгов. Почему это очень грустная новость
Похоже, в России нет места медиа без бизнес-модели.
Тимофей Яценко
21 Окт '20
1 586 
Инстаблогерша продает курсы денежной медитации. Нужно представить кучу денег – и она у вас появится
Господи, и кто-то на это ведется!
Андрей Ставицкий
19 Окт '20
1 128 
Сколько стоит заменить разбитый дисплей на iPhone 12? За эти деньги можно купить субфлагман на Android
Однако ремонт iPhone 11 Pro Max все равно стоит дороже.
Андрей Ставицкий
15 Окт '20
2 258 
В Россию официально пришел Netflix. Можно протестировать бесплатно
Найдете лишний косарь еще на один сервис?
Комментарии