Доходы упали, но жить можно.

Классический вопрос «Сколько вы зарабатываете?» в последнее время возымел кучу новых смыслов. Теперь это не мем про Дудя и не обязательный пункт в повестке Forbes, а действительно актуальная информация о сложном времени. Да и формулировка зазвучала иначе. Весной 2020 года правильно спрашивать так: «Сколько вы зарабатываете теперь?».

Снижение доходов коснулось не только тех, кому нужно ходить на работу ногами, но и фрилансеров, удалёнщиков, блогеров – словом, всех тех, кто делает деньги на рекламе и просмотрах. Всем интересно, насколько серьёзно кризис подрезал кошельки у медийных личностей. Например, у стендапера Ильи Соболева. К счастью, за нас всё узнала Тина Канделаки.


На карантине Тинатин Гивиевна ведёт регулярные прямые эфиры, а по сути лайв-интервью с разными интересными людьми. Недавно к ней в трансляцию заскочил и Соболев.

В целом это обычнейшее интервью с комиком, где задаются вопросы о том, как пишутся и проверяются шутки, но кусок с информацией о доходах Ильи – реально интересный. Оказывается, даже на карантине стендапер зарабатывает с рекламы миллион рублей в месяц. Красиво живёт.

Также Соболев рассказал о том, как должен вести себя контентмейкер, чтобы не лишиться достатка даже в самой сложной ситуации. Стратегия простая, но крайне разумная.


«В условиях самоизоляции многие лишились возможности выступать, поэтому хватаются сейчас за любую возможность. Например, я выступал онлайн на дне рождения девушки. Зашел к ним в Zoom,  там окошечки гостей, и я. Пошутил над ними, они посмеялись, и я вышел из конфы. Но там совсем маленькие деньги были.

Если у тебя нет бизнеса, который приносит какие-то деньги, тебе неоткуда их взять. Поэтому все артисты на подсосе и готовы на всё, кроме совсем ерунды. Нужно иметь три-четыре, а то и шесть источников заработка».

Так что вот совет всем, кто зарабатывает творчеством. Вкладывайте деньги в несколько мест, иначе у вас ничего не останется, когда закончатся корпоративы. Ещё Илья пожаловался на то, как слабо и нечестно устроен рынок артистов в России.

«Автор шуток может вообще ничего не зарабатывать. Ни у кого нет авторских прав. Будь ты хоть супергениальный шутник, вполне может случиться, что ты не сможешь прожить на придуманное».

Комикам сейчас действительно тяжело работать, ведь их деятельность полностью зависит от живой публики. Например, Саша Долгополов ещё в начале карантина делал онлайн-версии открытых микрофонов, где могли выступить все желающие, но многие комики остались недовольны хотя бы потому, что в этом формате невозможно проверять шутки.

Будет крайне занятно наблюдать, как культура стендапа начнёт оправляться от урона. Но самые популярные комики точно останутся на плаву. Даже с падением рекламных доходов и корпоративами в Zoom, денег им хватает. Во всяком случае, если судить по Илье Соболеву.



Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Реклама»
Иван Ковальчук
23 Сен '20
16 462 
Burger King придумал одну из худших реклам в истории фастфуда. Почему она вышла такой провальной?
Как спустить 40 миллионов долларов в унитаз?
Андрей Ставицкий
07 Сен '20
3 747 
«Отказываемся от сотрудничества». Шоу Гудкова и Маркони лишилось крупного спонсора – за что?
Пора извиняться, как Тодоренко?
Андрей Ставицкий
03 Сен '20
1 903 
Настю Ивлееву накажут за рекламу алкоголя в видеоблоге. Но не ютуб, а ФАС
В Федеральной антимонопольной службе очень внимательно смотрят ролики Насти.
Виталий Халюков
30 Авг '20
7 072 
Настя Ивлеева говорит, что не рекламировала мошенников – это неправда. Теперь она позорно банит разоблачителей
У кого-то проблемы с памятью и пиаром.
Виталий Халюков
09 Авг '20
19 080 
На новую форму ЦСКА больно смотреть – там 10 спонсоров. Зачем это сделано и какие будут последствия?
Людям с хорошим вкусом смотреть на свой страх и риск.
Виталий Халюков
14 Июл '20
3 982 
«Мы же все продажные». Айза рассказала, сколько ей заплатили за рекламу поправок в Конституцию
Не такая уж и солидная сумма выходит. Даже обидно.
Комментарии