Из-за пожара на борту самолета погиб 41 человек.

«Лента.ру» выпустила первое интервью с Денисом Евдокимовым — пилотом сгоревшего самолета Superjet 100. Разговор был опубликован в первую годовщину авиакатастрофы в Шереметьево.

Следствие считает Евдокимова виновником трагедии — 42-летний командир судна совершил несколько ошибок во время пилотирования, в том числе, когда во время посадки отказался заходить на второй круг. Сам пилот считает, что лайнер типа SSJ 100 был не готов к подобным внештатным ситуациям.


Евдокимов заявил, что следствие недооценивает факт попадания молнии в воздушное судно, хотя подобные ситуации довольно распространены в авиации: «Ни органы следствия, ни МАК не заинтересовал факт воздействия на самолет атмосферного электричества». Мужчина подозревает, что негативная оценка судна повлияет на репутацию производителя Superjet — компанию «Гражданские самолеты Сухого».

Также Евдокимов вспоминает, что в реальных условиях в режиме Direct mode (грубо говоря, полет без электроники — примечание «Палача») самолет вел себя иначе, чем на тренажерах. В этой связи пилот решил не продолжать путь до Мурманска, куда летел борт, а приземлиться в Шереметьево. Денис отказался зависнуть над аэропортом и выработать топливо «исходя из опасения лишиться возможности управления воздушным судном вообще».

Пилот заметил, что следствие не провело детальной расшифровки полета: «Ограничились приобщением к делу файла с аварийного самописца, который не регистрирует исчерпывающее количество полетной информации». По его словам, полное расследование дела могло бы предотвратить будущие инциденты с SSJ 100. «Необходимо изучить, что произошло с управлением после воздействия атмосферного электричества. Но исследовать воздушное судно никто не стал, его даже не признали вещественным доказательством», — подытожил Евдокимов.

Вероятной причиной катастрофы пилот считает несоответствие нормам летной годности: «Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму». Евдокимов попросил прощения у родных и близких погибших и подчеркнул, что будет добиваться установления истинных причин трагедии.

Я хочу выразить глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым.

Денис Евдокимов.

5 мая 2019 года в самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, практически сразу после взлета ударила молния. Частично отказала электроника и на ручном управлении судно было вынуждено вернуться в Шереметьево — после жесткой посадки с козлением самолет загорелся. Из находившихся на борту 78 человек погиб 41.


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Интервью»
Раскрыть комментарии
Рекомендации