Спрашиваем у профессионалов.

Как и обещали, вот вторая часть аналитики по хейту Тёмы Лебедева. То, что его недолюбливают в дизайнерском коммьюнити, я замечал давно. Про него шутят, делают мемы и особенно остро выстёбывают услугу «Экспресс-дизайн».

Но оценка работ студии мной, вами или даже заплатившим сто тысяч Хованским – штука строго субъективная. Либо нравится, либо нет – вот и всё. Поэтому я обратился напрямую к дизайнерам, чтобы узнать, как они относятся к Лебедеву на самом деле.


В нашем пуле есть полиграфисты, иллюстраторы, люди с опытом в рекламных агентствах и создании логотипов. С их помощью мы и постараемся наконец-то разобраться в феномене Артемия Лебедева и посмотреть на работы его студии глазами профи.

«Выводит дилетантство в топ»

Соня, графический дизайнер

«Я не могу сказать, что хейчу его в дизайнерском смысле. У его студии есть хорошие проекты. Их очень много. Лично у меня теория, что они делают говно для шума и по приколу, проверяя получится ли провести всех словом «концепция». Это как с современным искусством и ценой на него. Всех в основном бесит цена-качество, а Лебедев говорит, что качество и вкус диктует он.

У него стратегия цинизма и наглости чувака из пелевинской книжки. И всех бесит, что такая очевидная и тупая штука работает».

Кстати, наша спикер не только объяснила феномен Тёмы, но и устроила небольшой бизнес-линч одной из работ. Под раздачу попал летящий стейк на логотипе компании «Мясной Стол».

«Даже не знаю с чего и начать, по всем законам композиции на него смотреть больно. И если уже нарушать эти законы, то хоть какой-то смысл в этом должен быть. Здесь же его нет, никакого двойного дна, очевидного-неочевидного, нет.

В стишке написано «всё предельно колоритно, нужен каждый компонент: и летящий росчерк шрифта, и любимый градиент». А зачем этот летящий росчерк шрифта? Показать, что мясо летит, когда его режут? Согласно опросу населения моей квартиры, мясо не вызывает ничего. Ни отвращения, ни желания. А это для логотипа – самое худшее.

Что главное в этом логотипе? Летящий неаппетитный стейк или название? Нет главного и второстепенного, а должна быть цельность, которой так же нет. Всё смотрится отдельно и нелепо.

Конечно, можно всё сбросить на нарушение правил и новое видение, однако больше похоже на работу дилетанта. Если бы это сделала не студия Лебедева, то на этот логотип, скорее всего, не обратили бы внимания.

Этим пожалуй Тема вреден больше всего. Он выводит дилетантство в топ, пытаясь навязать его людям без вкуса, которых у нас очень много. Вместо того, чтобы воспитывать вкус, самая влиятельная дизайнерская компания издевается и играет на слабо с заказчиками».

«Чтобы понять Лебедева, нужно быть дизайнером»

Зарина, дизайнер-полиграфист

«Чтобы ненавидеть и не понимать Лебедева – не нужно быть дизайнером. Все очень просто. Люди негодуют по двум причинам: «За что заплатили такие деньги?» и «Я бы и сам такое смог сделать».

Первую причину даже объяснять не нужно – экспресс-логотип у Тёмы стоит сто тысяч.

Вторая причина заключается в том, что у Лебедева нет золотой середины. Там либо все чересчур – когда ты не понимаешь, как это должно работать, потому что нет читаемости, а на член похоже даже издалека, либо слишком просто. Помнишь, был скандал вокруг логотипа, где ромб?

А если соединить обе причины – слишком дорого и слишком непонятно – происходит просто лютый поджог жопы у всех.

Зато, чтобы понять Лебедева, как раз нужно быть дизайнером. Потому что по факту у него есть сильные проекты. Смелые, интересные. Короче, не пресно. Мне нравится».

«Хороший продавец, но не дизайнер»

Катя, художник-график

«Я отношусь к Лебедеву и его студии нейтрально. У меня в принципе нет оснований его хейтить или, наоборот, хвалить. Если взвешивать его действия, то тоже прийти к однозначному ответу не получится. С одной стороны, он создал одну из первых студий дизайна в России, собрал вокруг себя массу талантливых людей и делает на этом бабки. Это надо уметь! Но вот ставить свое имя на работах чужих людей – не очень правильно.

Несмотря на весь дизайнерский хейт в сторону его студии, я не думаю, чтобы кто-то из дизайнеров отказался от предложения у него поработать.

Лебедев сам же говорит, что хороший дизайн – это когда ты можешь продать откровенное дерьмо за большие деньги, еще и убедить заказчика, что это круто. Но даже если считать, что все его дизайны – отстой, мы ведь все равно о них говорим, обсуждаем. Значит, вокруг студии и его личности поднимается хайп, а в современном мире это главный показатель. Короче, я считаю, что Лебедев продавец хороший, но не дизайнер».

«Лебедев – как популярная музыка. Всех бесит, но ты тихонечко слушаешь её дома»

Андрей, дизайнер-полиграфист

«Хейт, конечно, есть. Но это скорее просто мем уже. Если ты дизик – говори, что Лебедев лох, но втихую всё равно иди на его сайт за референсами. Он как популярная музыка – всех бесит, везде появляется, но ты тихонечко слушаешь его, когда один дома.

Как дизайнер – он бездарь, это факт. И он это тоже знает, потому и не дизайнит уже давно. А вот как арт-директор он по-своему крут. Но, как мне видится, главный недостаток – это его подход. Он часто повторяет, что «дизайн должен выделять бренд среди конкурентов». Отсюда вся эта безвкусица в работах его студии. Эпилептикам на его сайт заходить строго запрещено.

Вся эта вырвиглазная графика из цветов, которые ни одна типография не в силах напечатать, как раз и несет эту идею как тренд в массы. А ведь дизайн – это не искусство. Он решает множество других задач параллельно, на что в студии Лебедева охотно забивают болт ради лишнего эпатажа. Но хайп пройдет, а х***ый логотип останется.

При этом, в студии есть очень крутые ребята, за которыми я слежу и вижу, как они растут, когда Татьяныча нет в списке арт-директоров. И попасть к нему, я считаю, должен мечтать каждый, потому что ни одна студия в СНГ больше не обладает такими ресурсами – у них крутое портфолио, свои школа дизайна и бизнеса.

Конечно, многие его не любят за цинизм и хамство. Артемий этим одновременно крут и противен. Лебедь реально шарит, как продавать в России, ибо он прошел школу 90-х и нулевых, и, как многие в то время, делал чисто по наитию. Но говорить, что он принес дизайн в Россию – странно, ведь у нас есть чисто советская школа дизайна, которая много сделала и для типографики, и в плакатном искусстве, и ещё очень много где».


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Дизайн»
Раскрыть комментарии
Рекомендации