История, после которой вы разочаруетесь в девайсах на Android.

С презентации самого первого поколения iPhone считается премиальным продуктом. «Ты переплачиваешь за бренд», «За эти деньги можно было купить два достойных смартфона на Android» и другие похожие фразы слышал, наверное, каждый, кто тратился на флагман от Apple.

В реальности переоцененность iPhone — не более чем глупый стереотип. На самом деле это одни из самых выгодных устройств на рынке. Но если смотреть на ценник и спецификации, этот вывод совсем не очевиден.


Сейчас мой основной смартфон — iPhone X, которым я пользуюсь почти с самого релиза в 2017 году. Предшествующие ему Redmi и даже «элитный» Google Nexus 6P просто утомили меня поломками и необходимостью копаться в прошивке. На Redmi не приходили уведомления, а на Nexus (производства Huawei) отваливался шлейф экрана. Захотелось достойной альтернативы.

Мой iPhone X уже прожил дольше любого смартфона, что у меня были до этого. Я никогда не принадлежал к категории людей, которые держат гаджет только в чехле, наклеивают пленку сразу после покупки и расстраиваются из-за каждой царапинки. Короче, аккуратность — не про меня.

«Десятка» стерпела сотни падений, от которых оставались лишь мелкие царапины, а еще «коцки» на экране и стальной рамке. Обычно такой режим эксплуатации приводил к смерти устройства достаточно быстро: если мой девайс жил дольше года, я уже был доволен. Но повреждения на корпусе iPhone X были косметическими и едва заметными, а стекло даже ни разу не разбилось. Батарея деградировала быстрее, но, учитывая ежедневные 7-8 часов экрана на высокой яркости, это нормально.


Уже через полтора года после покупки показатель емкости аккумулятора упал ниже психологической отметки в 80%. Пришло время замены. Так как срок гарантии уже истек, а магазинов Apple в России нет, пришлось обратиться в сертифицированный сервис-центр, где предлагают в том числе и платные услуги. Но сотрудники отказались брать деньги, сказав, что для девайсов, купленных в России, срок поддержки составляет 2 года.

И хотя деградация батареи со временем вроде бы не должна попадать под гарантийный случай, спорить я не стал. Подарок был крайне приятным. Свежий аккумулятор вдохнул в девайс новую жизнь: телефон снова стал держать полный рабочий день. Проблем не было еще целый год.

Все, что выше линий — не нажимается.

Но в начале прошлой недели случилось ужасное: после очередного падения на кафель у смартфона отказал тачскрин. Не реагировала узкая полоска вверху дисплея, а после разблокировки возникали ложные нажатия.


Я уже смирился с гибелью долгоживущего гаджета-рекордсмена, но перед тем, как подбирать замену, поискал способы решить проблему самостоятельно. Но вместо советов с форумов первым результатом в гугле высветился линк на страницу программы замены дисплеев iPhone X. По ней на ремонт можно претендовать даже после завершения гарантии.

В условиях было указано, что при наличии внешних повреждений бесплатной замены не будет, но попробовать явно стоило. Не питая каких-то особых надежд, я отправился в сервис, где девайс приняли, причем без вопросов. Не потребовалось даже чека. Оставалось лишь ждать.

Я рассчитывал, что проведу без смартфона минимум полторы-две недели, однако всего через час после визита в сервис на почту пришло письмо о завершении ремонта. Должно быть, ошибка или отказ? Нет! За 20 минут до закрытия мне на руки реально выдали мой телефон с совершенно новой оригинальной панелью. Кстати, из-за конструкции аппарата при поломке любого из элементов дисплея меняется весь модуль из стекла, OLED-панели и 3D Touch.

Секретарша произнесла фразу: «Распишитесь, если вас все устраивает». И хотя расставаться с сотнями царапин, стертым в ноль олеофобным покрытием и следами выгорания было невероятно грустно, пришлось оплатить ремонт каракулей на бумаге.

Платно такая замена обошлась бы в 20 тысяч рублей. Мне же не пришлось ни платить, ни ждать.

Через 2,5 года после покупки у меня на руках девайс со свежей батареей и почти в идеальном состоянии, причем без каких-либо дополнительных вложений. Теперь этот смартфон легко проживет еще столько же. На Avito за iPhone X в хорошем состоянии до сих пор можно выручить приличную сумму. Раньше я бы постыдился продавать кому-то своего монстра, но теперь это вполне реальная опция.

Меня регулярно посещают мысли купить что-то поновее, но повода для апгрейда все еще нет. Этот iPhone просто отказывается умирать.

Нет сомнений, что если бы в 2017 году я «сэкономил», выбрав Galaxy S8+, Xiaomi Mi 6 или Huawei Mate 10 Pro, уже давно пришлось бы раскошелиться на очередной смартфон. Даже в гарантийный период рассчитывать на бесплатный ремонт от этих брендов наивно. А истории, подобные двум случаям выше, для девайсов на Android не просто маловероятны, а попросту невозможны.

Обычно гарантийный ремонт китайских и корейских смартфонов выглядит так: вы приходите в сервис, у вас забирают аппарат на срок от двух недель до месяца (чтобы было меньше, нужно регулярно звонить в сервис с вопросами), после чего вы чаще всего приходите не за отремонтированным девайсом, а за заключением экспертизы, в которой сложным языком описано, что ваш случай — не гарантийный. Даже если проблема действительно спорная. Приятно было узнать, что бывает и иначе.

Galaxy S8 — почти ровесник iPhone X. Но этот девайс мертв

И даже при отсутствии поломок любой Android флагман 2017 года протух бы очень быстро: эти девайсы уже давно не получают обновлений прошивки. iPhone X же будет поддерживаться еще минимум 2-3 года.

Если «выгодность» устройства рассчитывать не по списку спецификаций, а делить на срок беспроблемной эксплуатации, то у iPhone просто не будет конкурентов. Когда подводит железо, юзеров Apple выручает топовая поддержка.

Да, можно покупать новый Redmi каждые 6-9 месяцев. Вот только в итоге за 3-4 года на телефоны, ремонт и аксессуары вы легко отдадите сумму, сравнимую с прайсом средне-топового iPhone вроде 11 или XR.

Плюс не забывайте, что все это время вы будете юзать бюджетник, хотя могли бы пользоваться флагманом. Ну, и кто тут лох?

Для тех, кого интересует девайс, способный прожить дольше, чем год-полтора, высокая цена iPhone совершенно оправдана. Настоящие жертвы маркетинга — совсем в другом лагере.


Главное по теме «iPhone»
Комментарии