Не все ютуб-интервью похожи друг на друга.

Пока все почему-то ждут интервью Павла Дурова во «вДуде», настоящая движуха происходит на канале украинского журналиста Дмитрия Гордона. Если Юра во времена спортивных медиа был звездой жанра «интервью с негодяем», то Гордон прямо сейчас изобретает этот формат заново. Но у него это «интервью с врагом».

Последним гостем на его канале стала экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская –  стопроцентно вражеская фигура для украинской аудитории. При этом трёхчасовое интервью даже не превратилось в дебаты. Наталья просто подключилась и наговорила кучу глупостей – например, сравнила «зелёных человечков» с «чёрными» в контексте Барака Обамы.

Приглашение Поклонской можно расценивать как единичный гениальный ход, но на деле Гордон давно и грамотно выстраивает свой контент так, чтобы одновременно конкурировать и не пересекаться с Дудём.

Посмотрите, как ведут себя Собчак и Шихман. Сейчас они ищут новые форматы, но в интервьюхах либо доедали за Юрой, то есть приглашали гостей, недостаточно крутых для «вДудя», либо пытались раскрыть уже отработанного Дудём героя иначе. Так было, например, когда Ксения Анатольевна говорила с Гудковым о юморе.

Почти все интервью Гордона – политические

На канале Дмитрия полно великих архивных видео – например, старенькие выпуски с Паниным, Башировым и Отаром Кушанашвили. Все же новые вью стали сугубо политическими. И это совершенно логичный ход. Во-первых, в Украине есть на это запрос. Во-вторых, это гарантирует наличие конфликта в каждом выпуске.

Смотрите сами. И в России, и в Украине люди будут кликать на выпуск с Поклонской из желания узнать, что она там наговорила. Заголовок максимально кликбейтный. Тут и мем про «Няш-мяш», и наброс про измену Родине.

Разумеется, это привлекает большое число людей с противоположными позициями, что автоматически означает срач в комментариях. А досматривания, реакции и комментарии в сумме дают отличный повод для того, чтобы видео выходили в тренды и рекомендации.

Гордон без проблем собирает просмотры

Давайте пройдёмся по последним выпускам. Коржаков – 1,4 миллиона. Сокурсник Путина Юрий Швец – 5,6 миллионов. Даже доктор Комаровский каким-то образом набрал 1,8 миллиона просмотров. Всё потому, что почти везде фигурируют важные политические теги. Почти в каждом заголовке есть Путин.


При этом Гордон, в отличие от большинства политизированных блогеров, всегда подчёркнуто спокоен и вежлив. Его выпуски не выходят за рамки интервью даже с самыми скандальными гостями, вроде той же Поклонской.

Конечно, Дудь всё ещё впереди – например, его дуэль с кремлёвским журналистом Колесниковым собрала 5,8 млн просмотров. Но Юра работает на свою аудиторию, поэтому многие из его видосов обвиняют в поверхностности.

У Гордона же это всегда журналистская классика, которая в 2020 году крайне редко собирает такие цифры. Пока все гонятся за новыми форматами и инфотейнментом, Дмитрий просто аккуратно реформирует то, чем занимался много лет, чтобы не отставать по показателям. И у него это отлично получается.

У многих может сложиться обманчивое чувство, что Дмитрий просто вынужден говорить о политике, ведь в современной Украине иначе нельзя. Это совершенно не так. Политизированную нишу на ютубе он создал абсолютно сознательно, потому что репутация позволяет Гордону творить невиданные вещи.

Как вы думаете, почему у него так много гостей из страны, которую он сам называет агрессором? Гордон – единственный украинский журналист, который может позвать к себе таких спикером и одновременно единственный, к кому они охотно пойдут. Во всяком случае, мне в голову не пришла больше ни одна фамилия. Помогает, конечно, и то, что Гордона давно хорошо знают в России, а его контактная книжка намного толще, чем у Дудя с компанией.

Гордон гениально распорядился хайпом от визита к Дудю

Кстати, о Юре. Его выпуск с Дмитрием собрал целых пятнадцать миллионов просмотров, которыми во всех смыслах блестящий интервьюер не стал разбрасываться. «вДудь» с ним вышел в феврале 2019 года, и с тех пор счётчик просмотров на канале Гордона с сотен тысяч перешёл на миллионы.

После этого Гордон сделал несколько суперлогичных шагов. Российских гостей стало больше, а в заголовках появились те самые теги. Дмитрий начал стабильно попадать в тренды ютуба именно после похода к Дудю.

Его преимущество по сравнению с остальными творцами жанра в том, что по подаче Гордон совершенно не похож на новую волну ютуб-интервьюеров. Ни по монтажу, ни по всплывающим ставкам, ни по выбранным темам. Как будто Дмитрий в один момент сел и закономерно рассудил, что не может конкурировать с Юрой на его поле. Следовательно, лучшая идея – дистанцироваться и стать флагманом политических диалогов.

Круто, что у Гордона получается работать примерно в одной теме, но не терять в просмотрах. Если посмотреть на Николая Солодникова с канала «ещёнепознер», то там автору совершенно точно пришлось пожертвовать просмотрами ради того, чтобы делать контент для интеллектуалов. Это компромисс. Делать контент, на который бы теоретически кликнула аудитория Дудя – тоже компромисс, но другой. Второй путь выбрало уже слишком много людей. А Гордон сделал иначе и вроде как победил.

Возможно, Дмитрия и не следует называть прямым конкурентом Юры, но среди всех больших каналов, делающих упор на интервью, он – самый серьёзный и самобытный. Может показаться, что Гордон делает контент «для взрослых и скучных», но это приносит ему бенефиты. Он не сместит Дудя, и не собирается.

Особенным Гордона делает то, что он лучше всех понял, как делать не надо. Каждый новый канал, хотя бы отчасти подражающий «вДудю», только укрепляет репутацию Дмитрия, как непохожей альтернативы. В том числе для гостей. Я вот более чем уверен, что к Дудю Наталья Поклонская никогда бы не пошла. А тут вроде как поговорила с серьёзным человеком, пусть и фундаментально несогласным с её позицией. И пока так продолжается, ниша Гордона будет только жиреть и процветать.

Главное
Шамиль Газибегов
12 Июн '21
928 
Xiaomi Poco X3 Pro доступен по исторически низкой цене. Он идеален за свои деньги
Есть только один нюанс.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
2 878 
Эти смарт-часы Honor рухнули в цене. Берем аксессуар со скидкой в 10 тысяч рублей
Скидка дня.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
2 502 
Xiaomi Redmi AirDots вновь подешевели. Это классические беспроводные наушники за тысячу рублей
Что ж, пора брать.
Андрей Ставицкий
11 Июн '21
2 924 
Самые дешевые наушники с шумоподавлением уже в продаже. Покупаем Xiaomi Redmi AirDots 3 Pro со скидкой
Премьера на AliExpress.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
2 389 
Xiaomi Mi Band 6 отдают меньше чем за 3 тысячи рублей. Это лучшее предложение в России
У вас осталось мало времени.
Андрей Ставицкий
10 Июн '21
8 456 
Официальный Xiaomi Redmi Note 10 Pro стоит сущие копейки. Нужно запомнить промокод и шустро заказать
Божественная акция.
Комментарии