Батя экспертен во всех вопросах.
Комик, блогер и рэпер Юрий Хованский предостерег начинающих музыкантов иметь дела с лейблами. Юрец назвал их «пиявками» — жестко? Блогер обосновал свою неприязнь к музыкальным корпорациям.

Хова заметил, что у музыканта Шарлота есть проблемы с Sony Music, а Трилл Пилл вообще удалил клип «Грустная песня», записанный вместе с Моргенштерном и Кридом, из-за наезда Warner Music. Это не надуманная проблема — в частности, Шарлот заявил, что лейбл «плохо с ним общается» и подчеркнул, что новый альбом может не выйти 1 июня, как было запланировано.
Юра написал, что различные продюсерские агентства промышляют «рабством и грабежом», причем особо не скрывая методы оболванивания фрешменов.
Пару лет назад смотрел интервью Фадеева, где он описывал схему «продюсерских агентств» — чистой воды рабство и грабёж (но даже Фадеев оставил исполнителям права на песни, когда разогнал балаган). Уже тогда было ясно, что лейблы — это пиздец, а это было до истории с уходом Крида.
— Юрий Хованский (@RussianStandup) May 20, 2020
Хова назвал лейблы «********* пиявками» и посоветовал не слушать их бред про раскрутку и помощь в завоевании мира.
У меня много знакомых блогеров/музыкантов/рэперов, которые в разное время попадались на уловку типа «вступай к нам, будешь делиться бабками, а мы тебя распиарим» — ни разу никто не получил ни грамма профита. Если вы хоть в чём-то талантливы — берегитесь блядских пиявок, они везде
— Юрий Хованский (@RussianStandup) May 20, 2020
Часть комментаторов усомнилась в том, что лейблы являются абсолютным злом. Ребятам надо набирать популярность, серьезным дядям в дорогих костюмах — зарабатывать деньги. В чем проблема?
А стал бы Трилл таким известным и популярным без Warner Music? Всё может быть, но я чёт сомны
— житейская крутость (@liniya_sgiba) May 20, 2020
Ну собственно именно лейбл сделал популярным ШАРЛОТ.
— Kanstantsin Darashchonak (@Klovinad) May 20, 2020
именно лейбл презентовал его миру, снимал клипы, сводил к урганту, делал КВАРТИРНИКИ с толпами индустрии, когда он никому не был нужен.
(Квартирник был когда у него было то ли 5 то ли 10 к подписчиков, а сейчас 100)
Так их песенки лейблы и пиарят же. Или ты блять думаешь что уже известные богатые реперы идут в лейблы чтоб у них бабла там отобрали. Нихуя, дурачки неизвестные и идут, я например не знают что такое Шарлот, еще бабла вольют на его пиар — может и узнаю…
— Sralin (@Sralin1) May 20, 2020
Кто-то заявил, что артисты просто не обладают юридической грамотностью, что не отменяет факта жадности продюсеров.
Они просто не умеют читать контракты, но это не отменяет того факта, что 95% всех лейблов ахуели
— Edan (@EdanDD_19) May 20, 2020
Во всех этих историях с лейблами, больше всего удивляет, что большинство музыкантов до сих пор не читают договоры, когда их подписывают или осознанно соглашаются на условия, которые оставят их потом на дне.
— nastyacrane (@nastyacrane) May 20, 2020
В итоге многие сошлись в том, что музыкантам нужно подниматься самостоятельно.
как менеджер многих крупных артистов, могу заявить, что лейбл, в наше время, артистам не нужен. начинающие там ничего для себя не найдут, да и не факт, что их возьмут во что-то крупное, а тем, кто на сцене давно — гораздо лучше иметь менеджера, так как это индивидуальный подход.
— лучший áртист-менеджер (@coodeycosta) May 20, 2020
Всегда приходится платить по счетам. Они их пиарят и отщипывают нехилый кусок. Если у тебя и так есть бабки, то тебе не нужен лэйбл, даже талант не нужен. Ну и всё как бы.
— Gitelmeister (@gitelmeister) May 20, 2020
Упомянутый Ховой Крид еще удачно свалил с Black Star, в отличие от своего кореша L’One. У восточного парня отняли не только собственные песни, но и имя — с 8 октября 2019 года рэпер стал просто Леваном Горозией.