Неужели этот выпуск испортил коронавирус?

Всего за пару дней новый видос «вДудя» про Кремниевую долину собрал более 5 миллионов просмотров. Новость о выходе нового ролика на канале Юрия дали практически все крупные медиа, а тема калифорнийского рая для стартаперов стала главным топиком дня в соцсетях. Это яркий успех по всем возможным метрикам. Но содержание фильма вызывает искреннее беспокойство за будущее самого резонирующего канала на YouTube.

Дудь после взрывного материала про ВИЧ стал человеком, который не только освещает, но и формирует тренды. Юра в современной России решает, что хайпово в данный момент. И именно авторские материалы на канале Дудя (а не его интервью) так влияют на актуальную повестку.

Однако ленивый репортаж из долины Сан-Франциско явно не заслуживает такого внимания. К планке, заданной фильмом о ВИЧ, не удалось даже приблизиться. Что за проблемы у репортажа Юрия из Кремниевой долины?

Тема

Сюжет вышел под названием «Как устроена IT-столица мира», то есть вроде как должна быть описана культура, история и проблемы этого места. Но почти весь использованный материал — интервью с успешными русскоязычными эмигрантами в Калифорнии.

Все фрагменты, посвященные феномену долины и культуре венчурных инвестиций, а не белорусам и количеству телочек в тиндере, получились предельно поверхностными. Мы в очередной раз узнали, что у жителей долины настолько много денег, и они ими так грамотно распоряжаются, что инвестфонды открывают даже их дети.


А вот обратная сторона «калифорнийской мечты» осталась нетронутой. Скандалы с утечками персональных данных, культура употребления наркотиков, нарастающее социальное неравенство и элитизм IT-тусовки не получили никакого внимания.

Дудь полностью уступил роль повествователя интервьюируемым, которым он не задал ни одного действительно сложного вопроса. Один из гостей сам начал рассказывать о тяжком положении жителей долины, которые не работают в IT, но раскрыта эта тема тоже не была.

В фильме намного четче проглядывается тема белорусского айти, русских в Калифорнии (Мильнер и Брин) и даже коронавируса, которому был посвящен целый сегмент. Каждая из трех этих тем смотрелась бы в названии намного органичнее.


Структура

Хрон видоса — почти три часа, но в повествовании не хватает последовательности. Фильм прыгает с темы Миллера на белорусов, затем на стартапы-пузыри, а потом обратно к белорусам.

Больше всего это похоже на сборник историй успеха и фактов с самыми жирными суммами. Миллиарды и миллионы всплывают на экране раз в несколько минут, но без контекста и каких-то дополнений они теряют всякую информативность. Особенно когда о доходах говорят в разы больше, чем о стоимости проживания.

Дудь задает разным гостям одни и те же вопросы в надежде сложить общую картину, но отвечают они тоже одинаково. Зрителю неоднократно приходится слушать одно и то же, сказанное чуть разными словами. Юра раз пять произносит фразу: «А, это как в сериале Кремниевая долина, да?».

Видимо, ознакомление с комедийным сериалом — основа подготовки Дудя, ведь с описанием настоящей Кремниевой долины фильм не справляется.

Не удалась и попытка передать атмосферу инвестиционной утопии, о которой в фильме много говорят, но почти не показывают. У команды Дудя была возможность отснять во время поездки реальные сюжеты из города, но Калифорния используется только в качестве статичного фона.


Но не все так плохо. Похвалить выпуск можно как минимум за подбор гостей. Истории Инвестора Николая Давыдова и основателя MSQRD Евгения Невгеня интересно слушать даже в отрыве от сюжета. Но то, как они организованы, нарезаны и поданы, скорее даже им вредит. И хотя на съемку и монтаж явно ушли месяцы, слепить из отснятого материала что-то цельное не получилось.

Жирный сегмент посвящен жизни героев в самоизоляции и последствиям эпидемии коронавируса. Возможно, именно злосчастная эпидемия сломала Дудю планы и не позволила реализовать первоначальный замысел. При невозможности доснять нужный материал фильм пришлось лепить из того, что было на руках. Результат соответствующий.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии