Иногда мы даже хвалим Ксению Анатольевну.

Совсем недавно мы писали о том, как эволюционирует подход Дудя к раскрытию персонажа. Теперь нестандартное интервью появилось и у Собчак. Всё это говорит о том, что на ютубе поняли – классические интервью всех достали. Слишком много, слишком часто и слишком одинаково. Пресыщение стало настолько явным, что лидеры жанра меняются на глазах. Скоро за ними потянутся все остальные.

Уже в самом начале видео Ксения Анатольевна объявляет, что хочет не спрашивать о жизни гостя, а поговорить границах в русском юморе. Так вышло, что именно этот подход позволил узнать о Гудкове больше, чем он рассказывал в любом старорежимном вью. И вот почему.


В начале мы видим бизнес Гудкова – барбершоп и кофейню. Всё это открылось тогда, когда в Москве и Питере индустрия барберов только начинала развиваться. Кто-то решит, что комик просто захотел вложить деньги куда-то ещё, кроме своего творчества, чтобы получать пассивный доход. Это не совсем так. Гудков утверждает, что его замысел был в том, чтобы создать крутое место, куда людям было бы комфортно приходить.

Гудков много и красочно ругал КВН. И уж он-то точно знает, о чём говорит. Душный санкционированный юмор родом из Советского Союза казнили уже многие, но мало кто делает это с такой страстью, как Гудок. Всё-таки «Фёдор Двинятин» был, наверное, самой парадоксальной командой в истории КВН. Её любили зрители и ненавидели функционеры в пиджаках, поэтому их долгое время игнорировали, чтобы не пускать на большую сцену.

У Собчак в копилку цитат Гудкова о душнильском подходе КВНа добавилось две великих реплики. Вот первая.

«В КВН я не понимал, почему нас оценивают эти люди. Вы же не знаете, через сколько стадий редактуры мы прошли, прежде чем выйти на сцену».

Здесь речь идёт о том, что оценивать юмор с помощью цифр – крайне странная и занудная идея, а любовь зрителей никак не влияла на отношение судей. А вот вторая цитата.

«Нет ничего хуже, чем брюзжащие снобы и – моё любимое слово – ханжи. Когда в КВН нас гнобили, говорили: «У вас обезьяний юмор». И называли цирком в уничижительном смысле слова».

Александру и компании всё время приходилось доказывать, что их шутки восходят к азам юмора. Кривляния Мистера Бина и «Монти Пайтон» почему-то считают классикой, но в пафосном и строгом мире КВН это плохо и некультурно.

Собчак позвала Гудкова как эксперта в том, чтобы шутить на грани. Сам он себя таким не считает. Да, среди телевизионных комиков он, может быть, и является тем, кто делает максимально свободный контент в рамках цензуры. Но он никогда не был профи в политическом юморе или оскорблениях, поэтому к титулу, которым его наградила Собчак, Александр отнёсся с иронией.

«К Долгополову ещё привыкают». Почему провокационный юмор заходит не сразу. Чтобы раздвинуть границы восприятия, нужно время. Гудков говорит, что к нему долго привыкали, к Поперечному долго привыкали, потом к Лапенко. А тот же Саша Долгополов всё ещё в процессе. Отсюда и ситуация с доносом и отъездом.

Русский юмор меняется медленно, потому что завязан на традиции. Довольно консервативное утверждение от Гудкова, которое он подкрепил необычным примером. После успеха «Танцев» и «Голоса» ему предлагали делать на ТНТ аналогичное шоу про моду, но Александр отказался. «Этот проект никогда не зайдёт в России, потому что у нас в крови нет слова «мода». Звучит достаточно спорно, но с телевизионной точки зрения это имеет смысл – танцы и песни всё же лучше попадают в широкую аудиторию.

Но если воспринимать этот пример как иллюстрацию к тому, что в России никогда нельзя будет шутить на определённые темы, то это будет очень грустно. К тому же такое восприятие обесценивает труд независимых комиков, которые пытаются привносить что-то новое и шутить над табу.

В 2008 году за шутки про инвалидов и ветеранов ничего бы не было. Этот тезис пришёл из вопроса Собчак о том, почему в России так много запретных тем. Гудков считает, что всё зависит от конкретного времени. Возможно, ещё через десять лет всё снова поменяется.

Многие обиделись на шутку про Рем Диггу из «ЛПШ», но это не помогает инвалидам. Гудкову сильно прилетело от зрителей после «Лиги Плохих Шуток» с Джиганом, где была шутка про рэпера-колясочника Рем Диггу. Вот этот выпуск.

Но Александр и Ксения пришли к выводу, что равенство – это не когда все бегают вокруг инвалидов с жалостливыми лицами, а когда о них можно шутить. Равно как и обо всех остальных.

Гудков смеялся на похоронах друга из команды КВН. В 2019 году умер Сергей Тукаев – один из авторов шуток «Фёдора Двинятина». Гудков рассказал топовейшую историю о том, как с ним прощались. И весь этот эпизод возник из темы о шутках над смертью, а не из прямого вопроса.

Вкратце, история такова. На прощании в крематории к друзьям и близким Сергея вышла строгая тётенька с чёрной папочкой, откуда она зачитывала заунывный траурный текст. Такую работу она выполняет примерно каждые пятнадцать минут, то есть ни о каком реальном сочувствии речи не идёт. Гудков тогда подумал, что его умерший друг точно не хотел бы уходить так.

Увидев, что все молчат, работница крематория включила на CD-проигрывателе (!) песню «Не уходи, побудь со мной». Полный трэш. Но, когда трек зажевало, все начали смеяться. И всем стало легче. Поэтому весёлое прощание лучше, чем натужная скорбь, к которой всех склоняют.

Гудков: «Политкорректность не убьёт юмор». Собчак подняла очень важную тему о том, что сейчас общественное мнение пусть медленно, но двигается в сторону западного восприятия, где тоже о многом нельзя шутить – например, на гендерные или расовые темы. Александр не считает это проблемой.

По его версии, чем больше давление сверху, тем сильнее расплывается в разные стороны то, на что это давление оказывается. Можно считать это первой аксиомой физики юмора.

У Гудкова есть свои табу в юморе – например, педофилия. Речь не о том, о чём ему не позволяют говорить по ТВ или на ютубе, а именно о внутренних рамках. Шутить на тему педофилии комик себе не позволяет, да и желание не возникает.

Интервью разбито на две части. И это грамотное решение. То, что сейчас вышла только половина разговора – совершенно правильно. И это тот случай, где Ксения Собчак сыграла изящнее, чем Дудь. Его выпуск с Горбачёвой – крутой, но слишком долгий. Тут же получился мегаплавный и подробный разговор, по сути, на одну тему. И то, что он укладывается в час – подарок для зрителей.

Когда выйдет вторая часть беседы, мы успеем отдохнуть. И если она будет такой же оригинальной, останется только отреспектовать тому, кто это придумал. Главное, чтобы остаток разговора Собчак с Гудковым был не просто прямым продолжением, а имел собственную структуру с чёткой линией.


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Юмор»
Виталий Халюков
06 Сен '20
3 043 
Сергей Орлов – лучший комик России. Он должен быть намного известнее Щербакова
Вот кто настоящий народный герой.
Редакция «Палача»
06 Сен '20
2 501 
Антона Лапенко обвиняли в аполитичности. В новом выпуске он сравнил Путина с Путаной
Актер ходит по крайне тонкому льду!
Виталий Халюков
01 Сен '20
3 920 
Долгополов, Соболев и Чужой. Какие стендап-концерты стоит смотреть, а какие нет?
Гайд по современному русскому стендапу.
Тимофей Яценко
01 Сен '20
8 257 
«Тупо пробили дно, у меня нет слов». За что зрители разнесли новый выпуск «Comment Out»?
Насмехаться над Светланой Тихановской никто не захотел.
Андрей Ставицкий
30 Авг '20
22 725 
«Зачем про ЧБД проспойлерил?» Василий Уткин станет героем «Что было дальше?»
Его там ждали.
Виталий Халюков
30 Авг '20
2 957 
Все слушают подкасты, а я ещё нет – с чего начать? 6 отличных подкастов для старта
Что-нибудь из списка вас точно зацепит.
Комментарии