Бард-десятник давно обслуживает 40-летних дядь и теть.

Семен Слепаков войдет в историю русского юмора как человек, который спас Comedy Club.

Когда лучшее шоу нулевых перезапустили в 2010-м, зрители увидели, что в роскошных декорациях любимцы публики и короли корпоративов больше не такие смешные, как раньше. Павел Воля теперь вместо прожарки облизывал звезд, Харламов и Батрутдинов исписались и разыгрывали миниатюры других авторов, под трансфер Галустяна готовили слабые номера, а Мартиросян перешел на конферанс вместо привычного «Постскриптума».


Единственная радость нового «Камеди» – песни барда-десятника про актуальное. Лопоухий лысеющий мужик пел под гитару, находил хитрые пасхалки в русской речи и сплотил прежнюю аудиторию ТНТ-шного хита. «Каждую пятницу я в говно», «Обращение к акционерам «Газпрома» и «Разговор мужа с женой («Чисто гипотетически»)» каждый раз вызывали смех в зале, а зрители у телевизора тыкали пальцем в экран со словами «Да-да, это про меня».

Слепаков шесть сезонов оттарабанил в федеральном пятничном прайм-тайме и незаметно превратился из телепродюсера в коллекционера корпоративных заказов. Главный показатель народной любви к этим песням – шэры офисных работников по WhatsApp. Наверняка ваши мама или папа отправляли какие-то выступления Семена своим друзьям или получали от них ссылки первыми.

Ролики на канале Слепакова стабильно собирают столько же, сколько топовые документалки Дудя, но в «Беслане» и «Колыме» люди не узнают себя или своих знакомых. Сатирические коротыши подходят для приятной ностальгии намного лучше.

Бард-десятник никогда не бил в конкретную ЦА и максимально расширял зону обитания своих героев, – простые работяги, гламурные цыпы, футболисты и бизнесмены, неверные мужья и священники в его песнях делали примерно то же, что и все остальные на одной шестой части суши.

Но в этом и проблема. Слепаков всегда был певцом для слушателей с жизненным опытом – публика 18-24 лишь недоуменно наблюдала, как над его номерами хохочут родители. Потихоньку Семен превратился в более острый аналог «Уральских пельменей», где тоже вольно обращаются с русским языком и сыплют каламбурами.

Да, на СТС никогда не пошутят про Петрова и Боширова и не запишут дисс на Сергея Шнурова. Но юмор умильного высокого бородача тоже всегда был где-то в области «Ворониных». Это не хорошо и не плохо – среднестатистический человек со стабильной работой, двумя детьми и кредитом на корейское авто тоже хочет весело провести время. Программу «Что было дальше?», скорее всего, делают не для него. А вот Слепаков не сбавляет обороты, не исписывается, как более слабые резиденты Comedy Club, и совсем не выпадает из повестки.

Поэтому здорово, что он уже десять лет под гитарные аккорды описывает современность, а не ветхость. Здорово, что остается человеком, реакции которого на то или иное событие ждут даже букмекерские конторы. Здорово, что куча фолловеров считает эти песни талантливым высказыванием на злобу дня в эпоху победившего канала «Россия 1».

Но все это, тем не менее, все равно слегка обновленные частушки, которые остаются популярными для людей определенного поколения. Невозможно вечно восхищаться куплетистами Бандуриным и Вашуковым. Максим Галкин на концертах уже перебросил силы с пародий на разговоры о политике. «Кривое зеркало» тоже выглядит конечным продуктом, пока нынешние 30-летние демонстративно не переключат кривляния Евгения Петросяна на что-то поактуальнее.

Мода на юмористов проходит точно так же, как на поп-артистов, – или ты в обойме сборных концертов Первого канала, или о тебе забывают через четыре месяца. Слепакову с вечными песнями точно это не грозит, но остро шутить на главную тему недели не получается ни у кого – зайдите за пруфами хотя бы в инстаграм Сергея Шнурова.

Счастливый сценарий – Семен окажется гением с вечной гипермотивацией. Плохое развитие событий – через пару лет он будет писать на темы «Новых русских бабок» и выхватывать комменты в духе «Раньше было лучше». Легче удариться в сериалы и снова порвать всех, как с «Домашним арестом».

Слепаков уже не появляется в телеэфире и сочиняет ради положительного фидбека от зрителей среднего возраста. Которые следят за его творчеством в инстаграме, чтобы отвлечься от двоих детей, стабильной работы и кредита на корейское авто.


Главное по теме «Юмор»
Раскрыть комментарии