Чувак нашёл главную слабость алгоритмов YouTube.

Мы давно заметили, как быстро меняются эпохи на ютубе. Давайте ориентироваться на контент – когда-то было засилье летсплеев, потом их убили влоги, а сейчас пришли дорогостоящие челленджи с разноцветной едой и прочим. На западной стороне ютуба PewDiePie всё ещё выглядит королём – у него 104 миллиона подписчиков, регулярные упоминания в СМИ, куча проектов и скандалов. Кажется, что он ушёл слишком далеко, чтобы кто-то снял Феликса с трона. Но это обманчивое ощущение.

Новая главная звезда видеоблогерской англосферы – 21-летний Джимми Дональдсон из Северной Каролины, известный как MrBeast. Его 34 миллиона не выглядели бы угрозой для PewDiePie, если бы не одна деталь. Прямо сейчас Джимми – лидер по темпу роста среди ютуберов. В среднем на него подписывается 60 000 человек в день. Посмотрите, как уверенно жиреет канал.

Лично я уверен – это тот человек, который обязательно пройдёт рубеж в 100 миллионов подписчиков, а потом оставит Феликса позади. Успех MrBeast – не случайность. Чел лучше других въехал, как нужно работать с современными алгоритмами ютуба, чтобы вирусить каждое видео.

Поскольку фанатов англоязычных видеоблогеров в нашей стране не так много, а название MrBeast вы будете встречать всё чаще и чаще, нужно объяснить, чем же он так крут. Поехали.

MrBeast очень долго шёл к настоящим просмотрам

Джимми не появился из ниоткуда, а варился в нижних слоях ютуб-атмосферы с 2012 года. Тогда он, как и многие школьники, в основном записывал видео по Minecraft. Ему понадобилось два года, чтобы пройти рубеж в тысячу подписчиков – тогда никто и подумать не мог, что этот парень станет самым перспективым ютубером поколения.

Первым по-настоящему вирусным роликом Биста стал тупейший челлендж 2017 года под названием «Считаю до 100 000 в одном видео». Название говорит само за себя – он просто сидит и считает. Видос длится 24 часа, хотя на самом деле Джимми понадобилось примерно 40 часов, чтобы досчитать до ста тысяч. Звучит, как заунывный контент, на который никто не кликнет, но сейчас там уже 19 миллионов просмотров.

Позже блогер решил, что это его формат, и снял ещё несколько подобных вещей – например, 24 часа крутил спиннер. Этим он положил начало своему успеху, но гениальные решения пришли только спустя полгода.

MrBeast придумал, как заработать, раздавая деньги

Первое великое видео Джимми называлось «Отдаю рандомному бездомному 10 000$». Идея в том, что это не его деньги – чувак просто брал всё, что получил от спонсора, и вкладывал это в контент до последней копейки. Так, ролик стал первым спонсорским на канале.


На то время это был беспрецедентный подход. 18-летний парень буквально раздавал все спонсорские деньги, чтобы создать кликабельный контент, а сам зарабатывал только на партнёрке. К концу 2017 года MrBeast уже имел два миллиона подписчиков. А к середине 2018 года – шесть миллионов.

Джимми подключил к созданию контента двух лучших друзей Криса и Чендлера. Их коллаб привёл к появлению самых популярных роликов на канале – безумных челленджей на деньги. Вот один из наиболее просматриваемых – «Последний, кто выйдет из круга, получит 10 000$». На этом видосе Джимми собрал 55 миллионов просмотров.

На эту тему появилось бесконечное количество вариаций. Чуваки сражались за десятку, соревнуясь в том, кто дольше просидит в замке из LEGO, горячей ванне и даже просто в комнате. Благодаря такому подходу, сейчас MrBeast получает в среднем 1,5 миллионом новых подписчиков ежемесячно. Безумные цифры!

Как MrBeast нагнул алгоритмы ютуба?

Вы, должно быть, задаётесь резонным вопросом – «Почему это работает?» Дело в том, что ютуб устроен таким образом, что поощряет видео, основываясь на суммарном времени просмотра. Таким образом, ролики, которые люди смотрят полностью, чаще попадают в рекомендации.

Поскольку ядерный формат MrBeast – ролики, где самое важное в конце, канал начал расти сумасшедшими темпами. Помогает и то, что сам факт денежной награды делает напряжение в его видео нарастающим, а не убывающим, как это часто бывает. Поэтому их досматривают до конца. Абсолютно беспроигрышный вариант.

А чем быстрее рост и больше просмотров, тем шире возможности Джимми. Под конец 2019 года MrBeast выпустил свой самый жирный челлендж – последний, кто упадёт с перекладины, получает миллион долларов. Естественно, получился хит.

В отличие от PewDiePie, у MrBeast отличная репутация в СМИ

Чёрный пиар – это круто, но в современном западном мире репутация скандального чувака и иконы белых расистов, скорее вредит PewDiePie, чем помогает. MrBeast пошёл другим путём – он регулярно жертвует на благотворительность, чем прекрасно подкармливает свой рейтинг.

Главный такой проект случился на Kickstarter и назывался TeamTrees. Джимми захотел собрать 20 миллионов долларов, чтобы посадить 20 миллионов деревьев. Первые 100 00$ задонатил сам MrBeast, а позже подключились другие селебы – в том числе Илон Маск и CEO Twitter Джек Дорси. Денег собрали больше, чем требовалось, посадив более 21 миллиона деревьев. А MrBeast стал героем в соцсетях и СМИ.

Все эти движухи отлично работают на образ «своего парня». Да, даже у него нашли какие-то гомофобные комментарии, но в целом фидбэк более чем комплиментарный. Значит, образ работает великолепо.

Если вы включали видео, где Джимми отдаёт деньги бомжу, то скорее всего заметили, как сильно это отличается от благотворительности в исполнении какого-нибудь Эдварда Била. У них – трогательный парень дарит спонсорские деньги бездомному. У нас – неприятная хохочущая дылда разбрасывается баблом, чтобы выглядеть не так мерзко.

Самая большая удача Джимми Дональдсона не только в том, что он принимает правильные решения, а в том, что всё это он придумал первым. Многие блогеры смекнули, что к чему, уже после выхода главных видео от MrBeast. Теперь они копии, которые могут только довольствоваться объедками. Немалыми, надо сказать, но шанс стать новым королём мирового ютуба и уделать зажравшегося шведа PewDiePie получил только MrBeast.

Главное
Шамиль Газибегов
24 Июн '21
3 955 
Крутой телевизор на Android TV отдают за смешные деньги. Нужно выполнить лишь одно условие
Отличный вариант за свои деньги.
Шамиль Газибегов
24 Июн '21
3 179 
Этот девайс Xiaomi — лучший бюджетник бренда в 2021 году. Гаджет невероятно быстро подешевел в России
Забудьте про Китай.
Шамиль Газибегов
22 Июн '21
7 743 
Бюджетный хит Realme стоит как никогда дешево. Это самый доступный девайс бренда с NFC
Оптимальное решение за копейки.
Шамиль Газибегов
22 Июн '21
6 955 
От лучшего iPhone 12 избавляются в России. Еще один шанс купить флагман по самой низкой цене в истории
У нас есть все ссылки.
Андрей Ставицкий
22 Июн '21
6 943 
У Xiaomi есть незаменимый гаджет для здоровья. Этот девайс прокачает ваши уши
Лучшая профилактика нарушения слуха.
Шамиль Газибегов
21 Июн '21
7 822 
Клон AirPods Pro и другие самые выгодные товары с распродажи Али. Цены — лучшие в истории
Забирайте, пока есть время.
Комментарии