Перейти к содержимому

«В «Яндекс.Такси» должны снова спрятать рейтинг пассажиров». Почему новая функция так бесит клиентов сервиса

Скоро клиенты начнут переворачивать машины – всё из-за размытых критериев оценки.

Коллеги из iPhones заметили, что рейтинг пассажиров «Яндекс.Такси» выглядит здорово и привлекает много внимания, но не работает так, как должен. Водители используют его неправильно, потому что никто не знает критериев оценки.

Вообще рейтинг пассажира появился около двух лет назад. В большинстве случаев в машине нет камер, поэтому рейтинг является единственным способом для водителя наказать неадекватного клиента и заставить агрегатор применить санкции.

Причём пока рейтинг был скрыт от всех, кроме «Яндекса», клиенты были более-менее довольны. «„Яндекс” получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы такси», – пишет iPhones.

Не все посмотревшие на себя со стороны (увидевшие свой рейтинг) клиенты сервиса остались в восторге. Многих пассажиров возмущает, что критерии их оценки скрыты, тогда как водителя можно оценить с точки зрения скорости поездки, чистоты в салоне, музыкального сопровождения и прочего. Поэтому среди последних отзывов на приложение сервиса в App Store так много негатива.

Издание обратило внимание, что многие пассажиры действительно ведут себя по-свински и заслуживают кары. Но вместе с ними негативный рейтинг получают и случайные клиенты, которые попадают под горячую руку водителя. Система не объясняет, почему пассажир вдруг получает «единицу» – по объективным (курил в салоне, громко хлопнул дверью) или независящим от клиента причинам (поездка стоила дешевле, чем ожидал водитель).

AirPods Pro 2
Активное шумоподавление Прозрачность / пространственное аудио До 30 часов с кейсом

Разыгрываем AirPods Pro 2!

Новые AirPods Pro 2 достанутся одному из участников — просто нажми кнопку и присоединяйся.

Победителя случайно выберем 5 декабря и отправим приз по всей РФ.

Ещё один огромный минус системы рейтинга, который вообще нельзя объяснить, заключается в дискриминации владельцев подписки «Яндекс.Плюс». По идее, сервис должен относиться к ним с максимальной заботой, но это невозможно, так как скидка для клиента оплачивается из кармана водителя – он недополучает деньги. Это удивительно странно и дико.

https://twitter.com/discojrnt/status/1234823760588439552

Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от «Яндекс.Плюса», не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

Пока между «Яндексом» и таксистами будут противоречия, пока водитель будет оплачивать скидку клиента, пока критерии оценки будут скрыты – рейтинг будет только вредить. Если вы думаете иначе, вспомните, что героиня мема «Вези меня, тварь!» наверняка имеет рейтинг выше вашего.

Биография
Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.