Продуктовый некролог. 

Мы кайфовали от этих брендов в нулевых, но судьба закопала их в тесные могилки, избавив человечество от дешманских сухарей, яркой рекламы и переводных татух. Теперь воспоминания — наша единственная возможность хотя бы на секунду воскресить великих. И сегодня мы почтим их память. Всем встать. 

Батончик «Шок»

В нулевых осталось сразу два легендарных Шока. Первый читал рэпчину вместе с Оксимироном (читает до сих пор, но уже не актуален), а второй копировал забугорные Snickers и Nuts. Короче, выдавал стандартный орехово-шоколадный вкус ровно до тех пор, пока не скорчился в предсмертной агонии. 


Спасибо коммерсам из Nestle. Судя по всему, ребята не стали развивать российский бренд и сконцентрировались на крупных именах вроде того же Nuts или KitKat. Но опять же: хоть кому-то не все равно? Жаль только, что великий рекламный слоган «Шок — это по-нашему» сейчас простаивает без дела.  

Шоколадные яйца «Петрушка»

А вот и главный конкурент Kinder Сюрприза. Пока ребята из Ferrero засовывали в яйца симпатичных зверушек, российский аналог отчаянно эксплуатировал героев советских мультиков. Внутри «Петрушки» побывали выдающиеся гении вроде попугая Кеши, капитана Врунгеля и бархатного Чебурашки. А упаковку патриотических яиц неизменно украшал российский триколор. Фигурки, кстати, прикольные. Чего не скажешь о шоколаде. Он существенно уступал продукции именитого оппонента. 

Производством «Петрушки» занималась кондитерская фабрика «Ландрин», обанкротившаяся в 2012 году. Ребята задолжали кредиторам около полутора миллиардов рублей. И Кеши с Чебурашками, разумеется, не помогли. 

Кстати, создатели «Петрушки» украли не только Kinder, но и Raffaello. Так, в 2007 году на полках российских магазинов появился бренд Waferatto. Правда, ненадолго: Ferrero подал в суд и доказал, что в этом мире только им можно делать круглые конфеты с кокосовой стружкой. 

Жвачка Malabar

Можно с ходу назвать пару-тройку легендарных жвачек из нулевых. Но Malabar — это больше, чем жуйка. Это панк-рок, это протест, это самоучитель по крутости. В рекламе продукта — дерзкие дети, лицо жвачки — стильный лис в белой футболке и дутой жилетке, а главная фишка — переводные татухи. Хочешь приятный вкус и свежий запах — глотай Dirol, хочешь отличаться — жуй Malabar.

Нам косвенно объяснили: имидж важнее всего остального. Потому вкус жвачки давно растворился в памяти, а культовые переводилки и цветной язык — нет. 

«Рыжий Ап»

Эту марку сложно привязать к конкретному продукту. «Рыжий Ап» — это и сырки, и йогурты, и молочные коктейли. Короче, все, что лежало в яркой оранжевой упаковке с прикольным маскотом, в честь которого и назван бренд. Отдельно отмечу дизайн продукции, телевизионную рекламу и бомбическое молочко со вкусом жвачки. Последнее стоит вечного уважения. 

Но смерть забирает лучших, и «Рыжий Ап» не исключение. Компания «Вимм-Билль-Данн» рассчитывала на конкуренцию с «Растишкой» от Danone, но не дала бренду раскрыться. В итоге харизматичного Апа променяли на унылых «Здрайверов», а нормальные люди даже подписывали петиции за возвращение рыжего чудика.

Сухарики «Емеля»

Все остальные сухарики меркнут перед сочетанием бичевости и атмосферности, с которым ассоциируется «Емеля». Но по сути, это стандартные жесткие сухари — беспощадные убийцы зубов, с которыми нужно поаккуратнее. 

Меня больше восхищает живучесть марки. Хлебобулочный «Емеля» помирал и восставал из пепла несколько раз. Сначала в 2011 году, когда создателя бренда — компанию «Консенсус» — признали банкротом. Потом в 2012-м, когда официальное сообщество «Емели» внезапно атаковало ВКонтакте. 

Самое страшное, что даже сейчас сухари находятся в состоянии живых мертвецов. Группа не обновлялась уже три года, народ не может найти сухарики в магазинах, но редкие экземпляры все же мелькают на полках в некоторых провинциальных городах. Впрочем, жизнью это уж точно не назвать. 

ДБЛЗМ — канал автора


Главное по теме «бренды»
Раскрыть комментарии
Рекомендации