Разбираем моменты, когда Хова блистал.

Русский ютуб сейчас переживает странный период. Туда пришли большие деньги и телевизионный продакшн. Многие старые форматы умерли, а новые вызывают вопросы у олдовой аудитории. Даже на смену тому же Ивангаю в качестве самого популярного блогера пришёл Влад Бумага с квадратной едой и странными челленджами.

Юра Хованский в этом новое мире выглядит потасканным ветераном, который то пробует экспериментировать, то возвращает классические форматы. Но что из того, что он успел сделать, заходило лучше всего? Давайте разбираться.

Шаверма-патруль

Очевидный суперхит от Юры, который моментально начал с ним ассоциироваться и в какой-то мере перевернул игру в мире популярного стит-фуда. Я хорошо помню середину нулевых, когда слово «шаурма» (сорян, петербуржцы) было синонимом бедности и дурновкусия. Люди шутили про отравления, кошек с собаками, голубей, кавказцев и нищебродов. Репутация этого продукта – особенно в провинции – была крайне сомнительной.

Но, после того, как «Шаверма-патруль» начал выходить и утвердился в медиаполе, даже в моём захолустье шавермачные открывались одна за другой. Причём не привычные маргинальные точки на рынках, а модные инди-заведухи с цветными лавашами и чистыми помещениями. Среди молодёжи стало модно покупать шаурму и называть её, на питерский манер, шавермой. Мне кажется, роль Хованского в этом нельзя недооценивать.

Почему «Шаверма-патруль» так хорошо зашёл? Я вижу три причины. Во-первых, людям всегда нравилось, когда что-то пробуют за них. Во-вторых, на русском ютубе до этого никто не делал заметное шоу о доступном стрит-фуде. И, в третьих, Хован удачно показал провинциальным зрителям питерскую шаверменную традицию – без кетчупа, но с соусом на кефирной основе. Собственно, многие новые точки начали работать именно по такой схеме. Так что тут Юра попал по всем статьям.

Бич-закупка

Рецепт успеха этого формата сильно напоминает «Шаверма-патруль». Хотя бы потому, что он идеально подходит для школьников, бедных студентов и прочих категорий зрителей, которые гадают, как лучше потратить последние 500 рублей. Получилось очень народное шоу, больше напоминающее челлендж, а не реально полезный consumer advice, но так, кажется, даже лучше.

Шоу особенно хорошо работало в самом начале, когда чувствовалось, насколько этот формат свободнее, чем скованный жёсткими рамками «Шаверма-патруль». Можно ведь покупать не только еду, а, например, одежду. Или попробовать устроить себе супербюджетный Новый год.

Правда, сгубило «Бич-закупку» тоже отсутствие конкретных рамок. Видосы получались слишком хаотичными, что вообще вечная проблема Хованского. Если бы он прикладывал больше усилий и ограничил формат какими-то фундаментальными правилами, то из него можно было явно выжать больше.


В итоге зрительский интерес исчерпался, а из шоу пропал элемент шопинга. Поздние выпуски похожи скорее на бесформенные дегустационные влоги. А жаль, потому что изначальная идея была действительно удачной.

Байки

Старенький формат от Хованского, модифицирующий классический влог. Идея проще некуда. Все любят слушать интересные истории, но в абстрактных видосах никогда не знаешь, когда нарвёшься на что-нибудь действительно стоящее. Юра же сделал так, что истории о всяком алко-трэше и членовредительстве люди получали по расписанию. Не все байки были крутыми, но формат работал хорошо. Аудитория кликала потому, что знала, чего ожидать от видео.

По моему, главная недожатая идея формата «Баек» – истории от приглашённых гостей. С камео в шоу засветились Джарахов, Игорь Линк, Нифёдов и даже актёр Дмитрий Шаракоис из «Интернов». Сейчас звучит дико неактуально, но концепт мог бы жить до сих пор формате «История от Хованского + история от гостя». Если у Юры контент всё-таки заканчивался и ему приходилось думать, чтобы вспомнить что-то эдакое, то от гостя уж точно можно ожидать самую топовую историю. Ту самую, которую он рассказывает знакомым в реальной жизни.

К сожалению, формат заглох, хотя у него был реальный потенциал. На канале Stand-Up Club #1 сейчас выходит нечто похожее – называется «Шоу историй». Туда стендаперы сливают как раз длинные байки, ведущие к какому-то одному большому панчлайну. Если бы Юра запустил «Байки» не когда-то давно, а пару лет назад, у него было бы гораздо больше возможностей позвать интересного гостя.

Хейт-влог

Изначально я думал включить в список «Напросился», потому что там Юра предвосхитил успех «Вписки», но всё было снято слишком неряшливо и беспорядочно. К тому же, Хованский не догадался делать из этого полноценное интервью. Поэтому хейт-влоги.

Да, у Хованского не существует формата с подобным названием. Но он регулярно снимает монологи, где рассказывает о чём-то, что его злит или раздражает. Даже сейчас это самый интересный контент у него на канале. Чего только стоит видос, где он яростно атакует Алексея Щербакова.

А если брать совсем недавние, то вот казнь Эдварда Била через призму его интервью у Собчак. Крутость формата в том, что для него практически ничего не нужно. Только инфоповод, мысли и камера. И уж что-что, а излучать негатив Хованский умеет.

По шпалам

Наверное, это не совсем честно, потому что выход подкаста «По шпалам» не всегда зависит от усилий и желания самого Хованского, но отрицать их химию с Мэддисоном попросту глупо. По сути, это просто бессмысленные разговоры о наболевшем, которые работают исключительно за счёт органичности дуэта. И в этом магия «По шпалам».

Сложно придумать контент, более рассчитанный на фанатов, чем этот. В паре сразу происходит неизменное распределение ролей – Мэд ведёт себя спокойно и саркастично, а Юра отыгрывает крикливого дурачка. Примерно такими их совместные работы помнят ветеранистые зрители русского ютуба.

Обычно форматы «обо всём и ни о чём» – это провал и шляпа. Можете найти любой загнувшийся на старте подкаст без чёткой концепции, чтобы в этом убедиться. Но в «По шпалам» есть что-то неуловимое, что заставляет включать его слушать. Маленький закуток старого рунета в мире квадратной еды и слаймов.

Главное
Шамиль Газибегов
12 Июн '21
5 599 
Xiaomi Poco X3 Pro доступен по исторически низкой цене. Он идеален за свои деньги
Есть только один нюанс.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
5 351 
Эти смарт-часы Honor рухнули в цене. Берем аксессуар со скидкой в 10 тысяч рублей
Скидка дня.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
4 812 
Xiaomi Redmi AirDots вновь подешевели. Это классические беспроводные наушники за тысячу рублей
Что ж, пора брать.
Андрей Ставицкий
11 Июн '21
5 512 
Самые дешевые наушники с шумоподавлением уже в продаже. Покупаем Xiaomi Redmi AirDots 3 Pro со скидкой
Премьера на AliExpress.
Шамиль Газибегов
11 Июн '21
4 604 
Xiaomi Mi Band 6 отдают меньше чем за 3 тысячи рублей. Это лучшее предложение в России
У вас осталось мало времени.
Андрей Ставицкий
10 Июн '21
10 320 
Официальный Xiaomi Redmi Note 10 Pro стоит сущие копейки. Нужно запомнить промокод и шустро заказать
Божественная акция.
Комментарии