И за это заплатили 40 миллионов?

Поскольку 22 апреля пройдёт голосование за внесение поправок в Конституцию РФ, нам всем следует подготовиться к волне агиток разной степени навязчивости. Главный хит сезона – обращение Сергея Безрукова по поводу поправки о русском языке. Это видео недавно представил ЦИК. Давайте посмотрим.

Интернет уже наполнился инсайдами о том, что ролик изготовлен коммуникационным агентством «ИМА-пресс» за 40 (!) миллионов рублей. Как вам кажется, это похоже на сорокамиллионную рекламу?


Сидит Сергей Безруков – красивый, в костюмчике – и бархатистым голосом с лёгкой хрипотцой рассказывает о том, какой русский язык крутой и замечательный. Буквально каждый кадр рекламы – это настолько пошло и приторно, что можно блевануть. И, конечно, это можно и нужно разбирать на цитаты.

Сразу скажу одну важную вещь – постарайтесь абстрагироваться от собственного отношения к поправкам, обнулению и прочему. Понятно, что тут есть хитрая уловка – Сергей Витальевич говорит только о языке, но голосуем мы не отдельно за каждую поправку, а пакетно.

Это всё настолько на поверхности, что сказал уже даже Навальный. Давайте мыслить, как пиарщики, которым заказали видео за 40 миллионов рублей – не важно, что именно мы рекламируем. И вот теперь давайте по порядку.


«Согласитесь, трудно было бы изъясняться только с помощью жестов или звуков».

Отличное начало, с которым невозможно поспорить. Ровно с таким же успехом можно было бы сказать: «Воздухом хорошо дышится» (с) Сергей Безруков. Бессмысленная фраза, которая не относится – и не может относиться – вообще ни к чему.

«Таких метафор, сравнений, образов нет ни в одном языке мира».

Конечно, всем приятно считать себя лучшими в мире, но я не увидел у Сергея языковедческого диплома. Снова голый популизм, который способен написать любой первокурсник.

«Поэтому, наверное, так сложно перевести поэзию Александра Сергеевича Пушкина на иностранный язык».

Просто отвратительный пример. Во-первых, переводить сложно любую поэзию, а Пушкина не особо знают за пределами русскоязычной среды. Во-вторых, если искать примеры поэзии, которую реально невозможно передать, то уместнее будет Маяковский – с игрой слов, неологизмами и составными рифмами. Но надо же взять народный образ, чтобы тронуть сердца каждой престарелой сельской учительницы.


Я уже не говорю о том, что это самый тривиальный приём на свете, способный вызвать рвотные позывы даже у каждого вменяемого пятиклассника. Но посмотрите, с каким одухотворённым лицом вещает Безруков. Если артист так драматично зачитывает полнейшую чушь, то он должен немедленно быть разжалован из народных и великих до заброшенного ТЮЗа в Балашихе.

Дальше идёт мой любимый кадр. Сергей достаёт потрёпанный томик, ходит с ним и лыбится, как подросток-токсикоман, а потом зачитывает цитату Тургенева, где есть словосочетание «великий и могучий». Браво! У меня ровно два замечания.

Первое – с таким-то бюджетищем могли бы найти книженцию в хорошем состоянии, а не заставлять Безрукова тащить на съемки дедовский экземпляр из домашней библиотеки. Второе – не хватило широты русской души. Вот если бы Сергей ещё вышел в поле понежиться в колосках, стало бы прям совсем распрекрасно.

Ну и самое очевидное – в ролике не происходит ничего. Просто Безруков слащаво общается с камерой и немного ходит с книжкой. Более того, даже эти его хождения в финальную версию для ТВ не попали. Сорок лямов из бюджета ЦИКа ушли на то, чтобы снять человека в кадре, который зачитывает до смеха убогий текст. Если машина пропаганды работает так слабо, то можете даже не пристёгиваться – всё равно не поможет.

И даже если информация о стоимости производства видео – фейк, а гонорар Безрукова – стакан берёзового сока и задушевная песня под широким российским небом, то это всё равно слишком дорого. Просто потому, что такая беспросветная стыдоба вообще занимает эфирное время.

Пожалуй, это самая пошлая и бездарная агитка за последние годы. Надеюсь, кто-то наверху сделает выводы и перестанет так неизысканно выкидывать казенные средства в мусорку. Потому что действительно жалко – и деньги, и время, и тех, кого стошнило.


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Реклама»
Иван Ковальчук
24 Окт '20
2 284 
«Евросеть» оскорбила Apple, IKEA поощряет вранье. Запрещенная реклама на российском телевидении
Внутри – пять скандальных видеороликов.
Редакция «Палача»
16 Окт '20
3 360 
В рекламе Lay’s снялся тиктокер Володя XXL. Почему это стыд для бренда?
Еще в ролике поучаствовал Игорь Акинфеев.
Виталий Халюков
26 Сен '20
11 901 
Рэпер Витя АК-47 – легенда дурацкой рекламы. Во время съемок последнего ролика он рискнул здоровьем и получил травму
Всё во имя интеграций!
Иван Ковальчук
23 Сен '20
19 264 
Burger King придумал одну из худших реклам в истории фастфуда. Почему она вышла такой провальной?
Как спустить 40 миллионов долларов в унитаз?
Андрей Ставицкий
07 Сен '20
3 992 
«Отказываемся от сотрудничества». Шоу Гудкова и Маркони лишилось крупного спонсора – за что?
Пора извиняться, как Тодоренко?
Андрей Ставицкий
03 Сен '20
2 087 
Настю Ивлееву накажут за рекламу алкоголя в видеоблоге. Но не ютуб, а ФАС
В Федеральной антимонопольной службе очень внимательно смотрят ролики Насти.
Комментарии