Базовый набор ответов мегапростым языком.

Дизайнер – одна из тех профессий, вокруг которой крутится гигантское количество мифов и непонимания. Многим – например, ушлым заказчикам – кажется, что быть дизайнером очень просто. Другие не понимают, как отличить хороший дизайн от плохого. Теперь у нас есть все ответы в одном месте, потому что Артемий Лебедев стал гостем шоу «10 глупых вопросов» на канале с жутким названием «ЖИЗА».

Суть проекта очень простая. Сначала гость отвечает на распространённые вопросы о его роде деятельности, а потом проходит через краткий блиц. Мы отсекли всё лишнее и ненужное, оставив только важнейшие пассажи. Ниже всё, что нужно знать о дизайнерах дилетанту.


Дизайн присутствует везде, где есть деньги и люди. «В деревне дизайнер не нужен», – веско замечает Лебедев. Зато в городе он участвует в самых разных процессах. Дизайн – это создание абсолютно чего угодно: предметов, вещей, форм и отношений.

Создавать что-то новое необязательно. Но, когда появляется новая технология, нужен дизайнер. Например, в ситуации, когда изобретается новый материал, из которого что-то делают или появляется возможность уменьшить микросхемы в том или ином гаджете.

Технические специалисты отвечают за создание технологии. Дальше за дело берутся дизайнеры, чтобы придать этому форму и сделать чудо-штуку удобной для конечного потребителя.

Часто за новизну принимают другой цвет или форму, но ничего радикально нового в этом нет – просто разнообразие. Не следует путать его с новизной, а дизайнера с человеком, который регулярно изобретает велосипед.

Как отличить хороший дизайн от плохого? «Смотришь и видишь». В этом смысле у дизайна много общего с искусством. «Иногда кусок говна – это кусок говна, а иногда – произведение искусства, которое стоит миллионы». Многое зависит от того, как подавать и позиционировать своё творение. Что угодно можно наделить любым смыслом, а делать это успешно – и есть работа дизайнера. А с чёткими критериями всё было бы слишком просто.

Это не значит, что не существует технической стороны вопроса. Но она видна только профессионалам. По словам Лебедева, глядя на логотип, он примерно понимает мыслительный процесс его автора. Следовательно, Тёма может оценить, разбирается человек в своей профессии или нет.

Плохой дизайн может быть очень крутым. Эту мысль Лебедев доносит более-менее везде, где его спрашивают о дизайне. В выпуске «Что было дальше?» он говорил, что самое крутое, что может сделать дизайнер – это продать клиенту х**. В «10 глупых вопросах» Татьяныч приводит не менее важную аналогию – «Камень, проданный по цене золота, становится неотличим от золота».

Дизайнер не обязан выполнять все желания клиента. Всё, что можно и нужно продавать – это свой набор навыков и своё видение. Если клиента это не устраивает, значит, он неправильно выбрал специалиста под свои нужды. Многие дизайнеры пытаются выполнить всё в точности так, как пожелал клиент, чтобы заработать денег, но это неправильно. Так они и лишаются индивидуальности, и делают работу, которая не нравится.

«Самое главное в дизайне – не привыкать к чему-то навсегда». Не существует железобетонных правил, есть только тренды. И работают они волнообразно. Если чёрный цвет в моде слишком долго, значит, скоро люди устанут и захотят белого. Поэтому убеждать себя, что один подход правильный, а остальные нет – последнее дело. Лучше научиться красиво работать в любых условиях.

Студия Лебедева публикует всё, но есть тайная часть архива – около 50 работ, которые не увидит никто. Артемий считает себя фриком архивов, убеждённым, что всё нужно сохранять для истории. Поэтому на сайте его студии опубликованы даже самые стрёмные работы. Причём у дизайнера нет возможности скрыть свою фамилию и убрать проект из портфолио.

Но некоторые работы пришлось скрыть по контрактным обязательствам. Заказчики либо теряли интерес к своей теме, либо закрывали проекты, либо мешали ещё какие-либо обстоятельства. Лебедев бы хотел похвастаться и этими проектами, но не может. Запрет от клиента – единственное, что может ему помешать.

«Все ВУЗы паразитируют на том, что к ним идут люди, изначально склонные к дизайну». По версии Артемия Лебедева, высшее образование не даёт дизайнеру вообще ничего. Учатся люди, по большей части, сами, а ВУЗы только записывают достижения талантливых выпускников на свой счёт.

Полезный совет по дизайнерскому самообучению от Тёмы – перерисовывайте чужие работы. Так вы не только сможете понять, как и почему автор принимал каждое решение, но и овладеете новым набором приёмов.

Сколько зарабатывают дизайнеры в России? О зарплатах меньше десяти тысяч Лебедев не слышал. По его мнению, фрилансеры должны кое-как наскребать двадцаточку. Средняя зарплата по Москве и Питеру для нормального дизайнера – 60 тысяч для рублей. Очень хороший дизайнер может получать и 100 тысяч. Зарплаты в 200 тысяч рублей не бывает.


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Дизайн»
Раскрыть комментарии
Рекомендации