Идейная импотенция.

Реалити-шоу — темная страница в истории Ютуба. Попыток было много, а крутых проектов мало. Но даже самые удачные образцы поражали бессмысленностью и отсутствием идей. Блогеры косили под телезвезд и тратили деньги на крутой продакшн, а на свет появлялись лишь однотипные и пластмассовые уродцы. О них — в материале. 

«Фабрика Лайков»

Ютуб превратился в телевизор в 2014 году. Тогда фантастическое трио Андрея Нифедова, Кости Павлова и Макса Брандта запилило первое крупное реалити-шоу. Ребята занимались самым неблагодарным делом: учили ноунеймов видеоблогерству. 

Это было убого. Мастер-классы от корифеев походили на душный бубнеж, а приглашенные эксперты, вроде вайнера Паши Микуса и ныне забытого актера Дмитрия Шаракоиса, не могли связать и пары слов. Даже Хованский ограничился банальностями: от «будьте начеку» до «ищите баланс». А сами участники не соорудили ни стоящего видоса, ни громкого скандала. Неудивительно, что в 2020-м о них знают только их же родители. 

Фишка: платное голосование. Понравился блогер — плати 40 рублей, чтобы его не выперли. 


«Hype Camp»

Большего масштаба и не придумаешь. По надежным данным Николая Соболева, в ютубовский проект 2017 года вбухали «около 30 миллионов рублей». Но бешеные бюджеты ощущаются и без конкретных цифр: реалити-шоу снимали в огромном замке, а в каждом выпуске светилось по два-три топовых ютубера (всякие ЯнГо, Марьяны Ро и Кати Клэп). И платили им уж точно не фантиками. 


Но стоит убрать мишуру, и шоу окажется вторичным трэшаком. Здесь снова взращивали идеального видеоблогера из кучки никому не нужных профанов. Только теперь их поделили на несколько команд и отдали на попечение звездным гуру. И даже самые отсталые пользователи Ютуба, наученные горьким опытом, прекрасно понимали безнадежность этой идеи. 

Лиза Анохина

Спрашивается: зачем туда впулили такие бабки? Вообще это тайна, но тот же Соболев называл проект пиар-кампанией юной ведущей Лизы Анохиной. Девочка захотела поиграть в селебу, и богатые родители дали ей эту возможность. 

Фишка: блогер Данила Комков в роли судьи. Он доводил юных контент-мейкеров до слез и тащил эту бездушную машину прогресса. Хоть и запрещенными способами. 


«Кто ты?!»

В 2018-м на задворках Ютуба выживал еще один реалити-проект. И это музыкальное шоу с детишками в качестве участников. А чтобы было интересно, 11 школьников отправили на остров в Тайланде, где они жили, выполняли задания и отчаянно боролись за продюсерский контракт. И все бы хорошо, но проект переборщил с реалити-элементом. Некоторые сцены и даже задания вызывают лютый кринж. Лучший пример — детский рэп-баттл из девятой серии и строчки уровня «Сеня любит тараторить и картошечку готовить». 

Получился внеплановый ребеночек «Каникул в Мексике» и «Голос. Дети». Но если первый проект тащил скандалами и неадекватным поведением участников, а второй — огромной аудиторией, то здесь не было ни того, ни другого. Выпуски собирали меньше ста тысяч просмотров, а финальный концерт в Crocus City Hall остановился на жалких 38 косарях. 

Триумфатор проекта — некий Марк Потапов

В итоге победителем оказался пацан, который был на «Голосе», но не прошел там даже первый этап. А это говорит о многом. 

Фишка: ориентированность на творческих детей, мечтающих о славе. Всем остальным едва ли понравится. 

«XO LIFE»

«Карина слишком резка с Марком», «мне одной интересно, как Фая обустроит комнату?», «раньше ребята были дружнее» и так далее. Я варился в этом котле из девчачьих комментариев и пытался осознать смысл популярного проекта от темнокожей украинки Мари Сенн. Впрочем, сверхидеи я не нашел. Зумеры просто записывают жизнь в формате реалити-шоу (любовь, слезы, все дела) и создают «молодежный» контент. 

Выхлоп гигантский. Малолетние фанатки активно спорят о том, кто из героев заслуживает счастья. А постоянные участники проекта сменили дом из первых сезонов на квартирки в Moscow City. Все это походит на галимую постанову, но от нее хотя бы не воняет поношенными форматами. И на том спасибо. 

Фишка: излишняя семейность. «Мы разные, но мы вместе» — это банальный отстой. 

«Хочу в Амкал»

Сейчас любой топовый блогер может замутить свое реалити-шоу. Бабки не проблема, а народ подтянется. Хайп ведь нужен каждому. Вот Герман Эль Классико, например, является главным футбольным ютубером, а его проект — любительский клуб «Амкал» — мечтой каждого видеоблогера, хоть раз пнувшего мяч. И на этом можно делать просмотры. 

Достаточно взять формат, где куча людей борется за попадание в закрытый клуб, придумать футбольные челленджи и распилить все это на несколько выпусков. А дальше — кайфуем и забираем в команду парочку победителей, одного из которых протащили буквально по блату. Его, в отличие от ноунеймов, приехавших в Москву из Мухосранска, знала половина «амкаловцев» и сам Эль Классико. Вот и проголосовали за товарища, несмотря на финальный челлендж, в котором выиграл совсем другой человек — белорусский блогер с малоизвестного канала «Высокий футбол». У парня бомбануло от вселенской несправедливости, и он записал меланхоличный ролик об итогах проекта. 

Герман Эль Классико

Но веселенький конкурс обесценился еще за пару дней до своего завершения. Эль Классико привел на канал друга и популярного блогера Дмитрия Егорова и взял его в команду без задрипанных соревнований. Зрители протестовали и задавались разумным вопросом: «Зачем тогда весь этот цирк с реалити-шоу?» А потом поняли: это обман, чтобы набрать классы!

Фишка: спортивная тематика, простота исполнения.

ДБЛЗМ — канал автора


Главное
Андрей Ставицкий
24 Ноя '20
456 
Флагман Huawei  распродают по рекордно низкой цене. Даже дешевле, чем на Маркете
Нужно спешить.
Андрей Ставицкий
23 Ноя '20
903 
Лучший клон Xiaomi Mi Band 5 продается со скидкой. Чем он круче оригинала?
Внутри есть микроаналитика.
Шамиль Газибегов
23 Ноя '20
8 632 
Этот хит на чистом Android доступен по рекордно низкой цене. Он выносит Xiaomi и Samsung Galaxy
Тот товар, который точно стоит добавить в виртуальную корзину.
Тимофей Беляков
23 Ноя '20
18 660 
Самый дешевый флагман Realme с IPS-экраном отдают по лучшей цене. Акция начнется совсем скоро
Остались считанные часы!
Тимофей Беляков
22 Ноя '20
2 240 
Этот OnePlus — будущий хит бренда. В Черную пятницу его можно урвать по лучшей цене
Скорее добавляйте смарт в корзину!
Тимофей Беляков
22 Ноя '20
58 281 
Про этот Xiaomi Redmi все забыли, хотя он очень крут. Но у него есть критичный недостаток
Его цена в Черную пятницу — огонь!
Комментарии