Главной звезде онлайн-батла наконец-то попался достойный оппонент.

Победить Оксимирона в батле не так сложно, как кажется. В 2017 году это доказал Слава КПСС, который, сделав довольно среднее для себя выступление, вынес оппонента 5:0. А до этого рэпер-актёр Дуня, которого многие не воспринимали всерьёз, показал себя как минимум не хуже Окси – фанаты до сих пор спорят о реальном результате того батла.

Батловые скиллы Мирона сильно преувеличены из-за его опытности, популярности и успехов в других сферах. Мой первый текст на «Палаче» был ровно об этом – бадибэгнуть Яныча может любой крепкий батл-МС, если постарается. Главная причина – сама фигура Оксимирона, вокруг которой за все годы собралось столько инфоповодов, скандалов и «зашкваров», что никакой ресёрч проводить не нужно. Выбирай что угодно по памяти – от постоянных самопротиворечий до лещей – и вот тебе готовый заход для мощного раунда.


Не менее важная причина – это подход самого Оксимирона к батлу. Гнойный не зря зафиналил все мысли фразой «Весь твой рэп только об Окси» – будь то треки или батлы, Мирон всегда большую часть времени говорит о себе. Плюс-минус это одно и то же: только раньше была шарманка о том, как он выбрался из говна и стал звездой, а теперь о том, как исписался и впал в кризис, но ещё обязательно всем покажет.

Из всего трека на четвёртый раунд 17ib мне больше всего запомнился панч «Но представьте себе на миг: если за голову возьмусь, как вы схватитесь за свои». Сильное заявление, но когда же он всё-таки возьмётся?


За последние два года Оксимирон стал читать если не лучше, то точно намного разнообразнее – добавил больше распевок, ломаного флоу и нетривиальных перебежек. Но за все десять с лишним лет творчества никак не поменялась суть текстов – они всё так же «только об Окси».


Даже подходы одни и те же – в новом треке Мирон говорит о себе через книжные метафоры и рефлексирует на протяжении трёх с половиной минут, то есть большую часть трека. Да, он наконец-то полунамёками объяснил, почему не выпускает альбомы и не батлит на офлайн-площадках – якобы после победы над Дизастером не понимал, куда двигаться дальше, плюс погряз в самокопаниях, делах Booking Machine и Fresh Blood 4. Про уход с BM тоже есть пара строчек – о «выходе из самоуничижительного психоза раз в сезон». Красивая саморефлексия, которая, правда, интересна только фанатам Окси и никак не касается батла.

Можно долго спорить, по каким критериям судить онлайны – оценивать качество трека или смотреть на его батловую составляющую. Как мы видим по результатам, судьи сами для себя не ответили на этот вопрос. Но если речь всё-таки про батл, а не про песенный конкурс, то панчлайны в адрес оппонента точно должны присутствовать.

Что же у Окси? Он около минуты батлит Ислу Де Муэрта – победителя 140BPM Cup 2 и участника другой сетки 17ib. Всё это сводится к заезженному приёму – ты очередной рандомный казах, серый и ничего не добился. Это неплохо работало против Муравьеда Иннокентия – фразы вроде «Не пиши, это не твоё» от людей такого статуса звучат даже сильнее панчлайнов. Но применять эту тактику два раза подряд банально – это онлайн-батл, там 90% участников ноунеймы. Что-то похожее на батловую часть прозвучало лишь в самой концовке – ленивое «мне кидали на тебя инфу, но я не буду в этом копаться» и агрессивная читка на казахском, что тоже не новый приём.


Звучит трек действительно неплохо – точно ярче работ из прошлых раундов. Видно, что Окси старается, чтобы его стало приятнее слушать. Как тренировка перед альбомом – это отлично. Но как батловый трек – очень спорно.

Тем более, что Asylllum сделал настоящий батл с разбором почти на восемь минут. Причём не скучный, не задротский и не банальный, а вполне себе яркий трек, который местами хорош и музыкально. Первая часть, как и у Окси, вышла слабенькой – серия банальных предъяв про телик и ЛСП, что очень старо и пережёвано сто раз.

Далее казахский МС берётся за ту же тему, которую обсасывал Гнойный весь первый раунд – «Горгород» как графомания. Но получилось нагляднее – Asylllum сделал фактически кавер на «Слово мэра», где прошёлся по всем концептуальным недостаткам альбома. Аббалбиск уже доказывал, что скопировать стиль Окси – и по звучанию, и по рифмоконструкциям – несложно, но казаху это удалось ещё лучше. А как итог всему – обвинение Мирона в том, что он либо украл концепцию «Горгорода» из игры BioShock, либо сделал очередную копирку «давно попсовых романов».

Asylllum отлично выстроил структуру – каждый парт добавляет больше фактов, содержит новые предъявы и преумножает количество панчей. Вдобавок текст хорошо подкрепляется флоу, меняющимся по ходу трека даже чаще, чем у Окси. Да, встречаются баянистые темы, кривовато написанные строчки и банальные рифмы, но общая концепция работает хорошо – Asylllum в лице Оксимирона батлит шоу-бизнес, который якобы переполнен устаревшими и переоценёнными графоманами.

Оба трека неидеальны и никому из МС не удалось удивить чем-то радикально новым. Но на этот раз у Оксимирона хотя бы появился оппонент, который доказал, что он не просто рандомный казах и очередное пушечное мясо. У Asylllum’а есть все шансы победить популярного оппонента. Только вот вряд ли этого захотят судьи – интерес к 17ib возник благодаря Окси и сохранится ровно до того момента, пока он там участвует. Поэтому любому его оппоненту нужно не просто сдать крепкий трек, а устроить бадибэг, который не оставит судьям сомнений. Пока не очень понятно, кто из участников на это способен. Поэтому Окси и дальше может сколько угодно саморефлексировать, читать о творческом кризисе и радовать аудиторию неймдроппингом чуваков из рэп-тусовки – от Честа до Плюшевого.

Главное по теме «батлы»
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...