И почему в России так любят прожарки?

Понятие юмора всегда было субъективным, но у всего должен быть устойчивый фундамент. Комик – это человек, который профессионально придумывает и исполняет шутки. Это утверждение нельзя оспорить. Но комик всё же не инженер – и если он построит сложную конструкцию, требующую много знаний и скилла, то он рискует всё равно остаться незамеченным. Продавать посредственность в этом жанре гораздо легче.

Формат роаст-батлов вроде как балансирует на грани. Шутки тут должны быть направлены на конкретную цель, поэтому его легче воспринимать именно как конкурс. Что не делает формат простым для комиков – даже у топовых чуваков со Stand-Up Club #1 в нём часто выходит шляпа.


У Labelcom, помимо «Созвонов», «Что было дальше?» и других шоу, тоже есть роаст-батлы. Давайте же посмотрим, как они выглядят, на примере выпуска с Киевстонером и Алексеем Щербаковым. Проблем тут очень и очень много.

Плохое позиционирование

Представьте, что вы – как и я до этого – не смотрели прошлый выпуск и пытаетесь ориентироваться на название ролика. Заголовок кричит о том, что главные герои тут как раз Лёха Щербаков и Киевстонер. Но это совершенно не так. На самом деле – это хайповое прикрытие для комиков второго эшелона (речь об известности). Щербаков просто ведущий, а Альберт просто гость и судья. Участвуют совершенно другие люди.


У меня с этим нет проблем, но для рядового зрителя, у которого эти два имени вызывают желание кликнуть, такой обман может стать причиной для того, чтобы закрыть видео на третьей минуте. И ладно Киевстонер – его можно и нужно выносить в заголовок, как гостя. Но зачем вот так пафосно представлять ведущего?


Эту проблему можно решить очень просто – сделать какую-нибудь перебивку, где Щербаков и Киевстонер обмениваются шутками. Пусть даже это имеет мало общего с основным конкурсом. Но в нынешнем виде многие люди будут думать, что это именно поединок одного против другого – как это происходит у конкурентов Labelcom. Вот вам настоящий прожаркобатл Долгополова и Квашонкина.

Окей, так что же происходит на самом деле? Шестеро комиков сражаются за 50 000 рублей в трёх раундах. Сначала они батлят друг друга, потом всех сразу, а в самом конце гостя. В конце каждого раунда кто-то слетает, но правила не очень строгие – зрители и Киевстонер объявили ничью и оставили обоих участников из первой пары.

Почти все шутки адски поверхностные

И дело тут не всегда в комиках. Хотя и в них тоже, чего уж там. Но это общая проблема всех прожарок – используются самые простые шутки, для понимания которых не нужно знать ничего. Если постараешься сделать более остроумно, тебя могут не понять зрители и судьи, а слетать никому не хочется. Поэтому каждый участник охотно надевает на себя ярлыки.


Вот и получается, что Марк Сергиенко снова становится страшным чуваком, Гурам Амарян получает все шутки про кальяны и террористов, а Оксана Гречко – шутки про женщин и шутки про некрасивых женщин, даже если это дикая натяжка. Это скучно и предсказуемо.

Кстати, ровно то же ожидает и гостя. У Киевстонера две ключевые характеристики – странная манера речи и лишний вес. Вот вам панчлайн, который отмочил один из финалистов (!) выпуска – «Ты не Киевстонер. Ты – Киевдонер!» К счастью, это сопровождалось его собственным смехом, так что мы все должны поверить, что шутёха кайфовая, а не вторичный детсадовский мусор.

А раз уж мы упомянули батлы, то вот вам информация к размышлению – дичь, которая творится на роаст-битвах сейчас, мир батл-рэпа прошёл примерно 6-7 лет назад. Сегодня тоже можно услышать панчи про внешность или универсальные гей-барсы, но их давно стараются заворачивать во что-то оригинальное. Наверное, публика не повзрослела, а просто старые зрители ушли к прожарщикам.

Несправедливое отношение к комикам

Не могу утверждать наверняка, но я подозреваю, что у Киевстонера довольно специфическое чувство юмора. Полагаясь на его экспертизу, мы принимаем одно простое правило – побеждает не тот, кто смешнее пошутил, а тот, кто лучше развлёк гостя. И это рождает странные парадоксы.

Например, как в финале этого выпуска. Туда вышли Гурам Амарян и Лёха Стахович. Но Киевстонер сказал, что больше всех ему понравился комик Павел Дедищев, слетевший за раунд до этого. Как быть? Пятьдесят косарей уйдут точно не ему, получается, что система где-то сломана. Особенно учитывая, что победивший в итоге Гурам изначально слетел в первом раунде, но его спас зрительский шум. Пацаны, поправьте структуру шоу, пожалуйста, ладно?

Но пик несправедливости – это выступление Кирилла Сиэтлова. Он – легенда андеграундного стендапа и человек, сделавший первый в России полноценный спешл – «Божественная комедия Кирилла Сиэтлова». Он помог подняться куче комиков и дал определённый толчок карьерам как Щербакова, так и Долгополова. А ещё он единственный, среди всех участников, кто экспериментировал. И весь раунд он читал практически в тишину.

Сиэтлов подошёл к выступлению на таком массовом проекте с иронией. Из-за травмы глаза он вынужден ходить с повязкой, поэтому предвосхитил панчи соперников: «Я ожидаю где-то 600 шуток о том, что я выбрал вилку. И ещё парочку про пирата». А потом Кирилл развернул ситуацию и начал называть пиратом как раз комика напротив.

У его оппонента, Паши Дедищева, было несколько нормальных заходов, но остальные подводки вели к панчлайну в стиле: «…потому что Кирилл дол***б». И он победил только потому, что зрителям Labelcom и гостю такой юморок ближе. Грустно это осознавать.

Roast Battle показывает проблемы всех остальных форматов Labelcom

Практически все форматы LC крутятся именно вокруг прожарочной стороны комедии. Другими словами, умение придумывать шутки для этих ребят не так важно, как умение оскорблять. В «Что было дальше?» прожаривают гостей, тут прожаривают друг друга, даже «Созвоны» сделаны так, чтобы можно было поставить комика-оппонета в некомфортную ситуацию.

В этом есть своя фишка, но странно осознавать, что канал, который вроде как является одним из рупоров современного российского юмора, работает настолько однобоко. Для менее известных участников, например, это точно плохие новости, потому что они раскрываются публике только с одной стороны – не факт, что с самой сильной.

Их лучшие куски останутся за кадром, а широкая аудитория увидит только посредственные шутки про вес Киевстонера и судить чуваков исключительно по ним. Но пока Labelcom собирает просмотры на этом контенте, для них вряд ли что-то изменится в лучшую сторону.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Юмор»
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...