Соболезнуем всем, кто не переносит лактозу.
В детстве я дико тащился от молочных коктейлей с разными вкусами – тогда они продавались летом в маленьких мобильных точках. Со временем найти такой напиток стало ещё легче. Появились торговые центры, где обязательно есть островки с напитками – там можно взять молочных коктейль практически на любой вкус. Теперь это называется модным словом «милкшейк».

Но что можно найти в обычном магазине? Первое, что приходит в голову – бессмертная серия молочных коктейлей от «Чуда». Их я тоже помню с детства и, насколько я могу судить, эти напитки практически не изменились. Просто добавилось несколько новых вкусов. Зато вокруг стояло несколько незнакомых аналогов, так что мне стало интересно их сравнить – ловите тест всего, что попало мне в руки вчерашним вечером.
Коктейль молочный «Чудо» со вкусом клубники

Представитель того самого дефолтного набора от «Чудо», соседствующий с не менее вечными ванильным, шоколадным и карамельным коктейлями. Клубнику я выбрал потому, что это самый стандартный вкус молочного коктейля в принципе. Шоколад и карамель слишком сладкие, а ваниль многие недолюбливают.
Если завтра правительство выпустит закон о том, что все производители должны выбрать один-единственный вкус своих коктейлей, я более чем уверен, что клубника будет спокойно стоять на горе трупов остальных вкусов. Но именно о «Чуде» писать крайне сложно как раз потому, что я давно к нему привык. Условно назовём его вкус химозно-клубничным, но не настолько, чтобы это раздражало. Закрепим, и давайте сравнивать этот вкус с остальными.
Цена: 35-40 рублей за 200 мл.
Вердикт: Стандартный магазинный милкшейк.
Молочный коктейль Милком «Миньоны». Клубника со сливками

Я ненавижу «Миньонов». Это одна из немногих вещей в культуре, которые одновременно уродливы по форме и содержанию, но всё равно популярны. Всё из-за детей. И серия коктейлей с ними тоже позиционирует себя как детская. Клубнику со сливками я взял потому, что на ней не было ни одного жёлтого уродца – вместо них красуется жирный вырвиглазный единорог.
На вкус это неожиданно оказалось совсем не сладко, очень водянисто и не харизматично. Допускаю, что это сделано для того, чтобы не пичкать детей гигантскими дозами сахара. По-моему, тут с этим перебрали, потому что вкус почти никакой. Не очень клубнично и не очень сливочно.
Цена: 30 рублей за 200 мл.
Вердикт: Слабо. Во всех смыслах.
Коктейль с мороженым «Большая кружка» со вкусом клубники

Первое, что бросается в глаза – отсутствие трубочки. Вроде бы это плохо и неудобно, но есть и плюс – трубочки легко отрываются, поэтому всегда есть риск случайно схватить с витрины экземпляр без неё. И вот тогда будет действительно неудобно. Так что простим это «Большой кружке».
Второй важный момент – это мороженое. Оно действительно чувствуется. По вкусу «Большая кружка» напоминает «Чудо», но слегка отдаёт пломбиром. Из-за этого я ожидал, что напиток будет приторно-сладким, но ничего подобного. Он вполне приятный и имеет свою индивидуальность. Жалко только, что без трубочки он выпивается слишком быстро.
Цена: 35-40 рублей за 200 мл.
Вердикт: Вкусно, клубнично и немного пломбирно. Очень даже пойдёт.
Молочный коктейль «Топтыжка» со вкусом банана

Абсолютно не ставил на этот экземпляр и взял его скорее смеху ради. Вы посмотрите на этот уродский дизайн! И на медведя, и на оформление рекламной картинки. Выглядит как диджитал-высер из середины нулевых, который не смог составить конкуренцию Гуммиберу и Крэйзи Фрогу. Но «Топтыжка» всё-таки смог меня удивить.
Возможно, дело в том, что я устал от клубники, а потому банан показался мне райским наслаждением за счёт разнообразия, но он действительно неплохой. Химозно-банановый ароматизатор настолько органичный, что попробуй я его с закрытыми глазами, наверняка бы решил, что это вкус из линейки «Чудо». Действительно очень похоже.
Цена: 33 рубля за 200 мл.
Вердикт: Уродливый, но достойный.
Молочный коктейль «Чудо Десерт». Крем-брюле с пеканом

А вот и образец из десертной серии «Чудо». Обратите внимание на приписку «густой». Это вообще не шутки. Мне давно хотелось попробовать, что за новые вкусы они придумали – и я ожидал всего, кроме чудовищного разочарования.
Штука действительно густая, но она ещё и бессовестно сладкая. Настолько, что за этой сладостью нереально почувствовать ни молочность продукта, ни крем-брюле, ни тем более пекан. Я бы описал ощущения от напитка так: чувствуешь, как диабет медленно ползёт по трубочке. Испытание для сладкоежек-чемпионов. А я, пожалуй, пас.
Цена: 40+ рублей за 200 мл.
Вердикт: Чудовищно сладко. Я бы прикладывал ложку вместо трубочки.