Продукты, изменившие мир. 

Крутость киновселенной измеряется в незначительных деталях. Коммерсы не запариваются, вставляют в фантастический сюжет рекламу каких-нибудь «Чипсонов» и убивают атмосферу ради сиюминутного баблишка. Классные авторы, напротив, допиливают все, вплоть до мельчайших подробностей. И это остается в памяти. Я трижды забыл весь дерьмовый продакт-плейсмент из «Трансформеров», но до сих пор помню выдуманные бренды, о которых расскажу ниже. 

Пиво Duff

Где появилось: «Симпсоны». 


Пародия на дешевое магазинное пиво. Короче говоря, стандартное «Клинское», но из легендарной мульт-вселенной. Единственная разница: Duff нравится Гомеру Симпсону и тысячам жителей Спрингфилда, а «Клинское» не нравится никому. 

А еще Duff проверяет коммерсов на честность. В погоне за баблом и хайпом каждый третий пивовар, страдающий от недостатка фантазии, копировал симпсоновский бренд. Пивище с тем же названием появлялось в Германии, Австралии, Мексике и Чили. Но слава ограничивалась судебным иском от Fox. Студия добралась даже до Новой Зеландии, где Duff производили еще до «Симпсонов». Ребята испугались и сменили козырное имя

Факт: мускулистый блондин Даффмэн — пародия на Бадмэна из пива Budweiser. 


Сигареты Red Apple

Где появились: фильмы Квентина Тарантино. 

Вымышленные сигареты дебютировали в «Криминальном чтиве», и с тех пор Тарантино постоянно юзает их. Причина проста: маэстро недолюбливает продакт-плейсмент, потому либо находит давно забытые бренды, либо придумывает собственные марки. 

А еще Квентин запарился и однажды сменил изображение на упаковке знаменитых сигарет. В «Криминальном чтиве» (и других фильмах режиссера) компанию красному яблочку составлял зеленый червяк, а в «Омерзительной восьмерке» голая женщина. Скорее всего, Ева. 


Факт: сижки рекламировал Леонардо Ди Каприо. Правда, в образе Рика Далтона из «Однажды в Голливуде». 

Напиток Slurm

Где появился: «Футурама». 

Очередная сатира от Мэтта Грейнинга, создателя «Симпсонов» и «Футурамы». На этот раз дядя угорает над популярной безалкогольной жижей: кока-колами, фантами и прочими спрайтами. Его Slurm, напиток ярко-кислотного цвета, оказывается выделениями огромного червяка.

Главные герои «Футурамы» узнают об этом в одной из серий, но не отказываются от приятного пойла. Короче говоря, вкус правит не только здесь, но и в 31 веке. 

Факт: девиз напитка — «It’s highly addictive» («вызывает сильное привыкание»). 

Пиво Heisler

Где появилось: «Кости», «Халк», «Тренировочный день» и еще куча сериалов и фильмов. 

Heisler стал самостоятельным киношным брендом: без привязки к конкретному сериалу, фильму и режиссеру. Пивную марку придумала компания Independent Studio Services — один из крупнейших поставщиков киношного реквизита. Здесь важно отметить, что пивас не пародирует другие бренды: тут и оригинальный дизайн, и самостоятельное название.

И если на экране нужно просто показать бутылочку пенного (без рекламы, пародий и сатиры), это будет Heisler, либо два его менее известных конкурента — Jekyll Island и Penzburg. Они, кстати, принадлежат той же компании. 

Факт: предположительно, бренд дебютировал на экранах в 1997 году, в фильме «Благодетель». Но точную дату и место первого появления не помнят даже создатели главного киношного пива. 

Конфеты Bertie Botts

Где появилось: «Гарри Поттер»

Пора признать, что мы не полетаем на метлах и не подеремся на волшебных палочках. А единственное, что связывает нас и шикарную вселенную «Гарри Поттера», – производство вонючих сладостей Берти Боттс. Правда, кайфа в этом немного: суть конфет — в неожиданности вкуса. Кому-то попадется яблочко или арбуз, а кому-то ушная сера или носки. Но книжно-киношный бренд, дошедший до реального мира, еще раз доказывает: Джоан Роулинг знает об интересах людей чуть больше, чем все остальные. 

Факт: их закидывал даже Дамблдор. И однажды ему попался отвратительный вкус.

ДБЛЗМ — канал автора


Главное по теме «бренды»
Иван Ковальчук
25 Окт '20
3 038 
Как околофутбольные бренды относятся к хулиганам? Stone Island сторонится, Fred Perry ненавидит
Спойлер: так себе.
Андрей Ставицкий
23 Окт '20
2 319 
Coca-Cola похоронит 200 брендов напитков. Powerade и Smart Water тоже исчезнут
Водичка не приносит прибыли.
Иван Ковальчук
23 Окт '20
2 547 
Оxxxymiron казнил «Волчок», а Гоша Рубчинский ушел сам. Как бренды одежды теряли популярность?
Ты же не хочешь выйти из моды, словно шмотки «Волчок»?
Иван Ковальчук
07 Авг '20
30 558 
Как умирали легендарные бренды соков? Пропажа «Тропиканы» и крах «Фрустайла»
Теперь их пьют в раю.
Иван Ковальчук
20 Июл '20
152 153 
Как умирали российские бренды одежды? Гоша Рубчинский устал, а Кира Пластинина погрязла в долгах
Сняли одежду с трупов.
Редакция «Палача»
18 Июл '20
11 569 
Проблемы Nokia – одним скриншотом. Этот бренд фактически мертв
Почти как Motorola.
Комментарии