Понравилось всё, кроме Красовского.
Производство документального кино – невероятно трудоёмкий и сложный процесс. Особенно сложно решить, что оставлять в фильме, а что выбросить. Уверен, что у Дудя только обрезки от фильма про ВИЧ занимают не меньшее количество хронометража, чем итоговая картина. Например, некоторых спикеров целиком оставили за кадром. Недавно выяснилось, что одним из них был Евгений Ройзман – бывший мэр Екатеринбурга, герой «вДудя» и борец с наркоманией.
В интервью на «Дожде» Ройзман, отвечая на вопрос о фильме Дудя про ВИЧ, подтвердил, что снимался в нём, но не попал в финальную версию. «Мы разговаривали полтора часа, но я, видимо, не попадаю в концепцию по какой-то причине».

Появление Ройзмана в документалке о ВИЧ смотрелось бы очень логично. Во-первых, он до недавнего времени управлял городом, в котором с ВИЧ всё очень и очень плохо. Во-вторых, в фильме был блок о наркомании, а в этом Евгений Ройзман как раз видный специалист. В частности, даже на «Дожде» он рассказал, что заражение от одной иглы – это что-то из далёкого прошлого, ведь все наркоманы давно перешли на одноразовые иглы.

Несмотря на то, что Евгения вырезали, документалка ему понравилась – в первую очередь благодаря своей эффективности.
«У Дудя есть очень серьёзный плюс. Тема может быть как угодно обмусолена, а он её открывает заново огромному количеству людей и – самое главное – своей аудитории. И фильм «Колыма», и фильм про ВИЧ – это очень важно».

Но зашло Ройзману не всё – например, он не очень жалует наличие в фильме Антона Красовского.
«Я не считаю, что Красовский самый большой специалист и хороший спикер. К тому же, он вызывает у многих вполне понятное отчуждение».
В последнем тезисе речь идёт, вероятно, о гомосексуальности Антона Вячеславовича. Ранее у них уже бывали перепалки как раз на почве споров о наркомании и эпидемии ВИЧ/СПИД.
Это не единственный спорный тейк за интервью. Ещё в самом начале Ройзман рассказывал Тихону Дзядко о том, что каждому русскому интеллигенту полезно посидеть в тюрьме. Главный аргумент звучал следующим образом: «Это ещё никому не помешало».

Вероятно, многие люди, бывшие в тюрьме, могут не согласиться с Ройзманом по этому пункту. Зато мы понимаем, что Дудь упустил контент не только в документалке про ВИЧ. С этой цитаты про тюрьму вполне могла бы открываться «Колыма».